Научные направления и ключевые положения концепций
| Основные идеи, используемые современным менеджментом
|
НАУЧНОЕ УПРАВЛЕНИЕ И КЛАССИЧЕСКАЯ (АДМИНИСТРАТИВНАЯ) ШКОЛА (20-е)
|
Научные принципы организации труда Рационализация трудовых операций Разделение труда в управлении Процессный подход к управлению
| Научный подход к менеджменту и его принципам
Анализ способов выполнения работ Управление как серия непрерывных, взаимосвязанных действий
|
ШКОЛЫ ЧЕЛОВЕЧЕСКИХ ОТНОШЕНИЙ (30-е г.) И ПОВЕДЕНЧЕСКИХ НАУК (50-е гг.)
|
Коллектив как особая социальная группа Межличностные отношения как фактор роста эффективности и потенциала каждого работника
| Использование факторов коммуникации, групповой динамики, мотивации и лидерства
Отношение к членам организации как к активным человеческим ресурсам
|
ТЕОРИЯ ПРИНЯТИЯ РЕШЕНИЙ И КОЛИЧЕСТВЕННЫЙ ПОДХОД (50-е -60-е гг.)
|
Разделение процесса принятия решений на стадии и серию шагов
Применение методов количественных измерений
| Субъективный подход к оценке рациональности решений
Использование количественных моделей, методов при принятии решений
|
СИСТЕМНЫЙ (50-е гг.) И СИТУАЦИОННЫЙ (60-е гг.) ПОДХОДЫ
|
Взаимодействие и взаимосвязь всех частей организации
Учет воздействия факторов окружающей среды
Анализ ситуационных переменных
| Рассмотрение организации как целостной системы
Значение анализа внешней среды для организации
Принятие решений с учетом сложившейся ситуации
|
ТЕОРИИ СТРАТЕГИИ (70-е гг.), ИННОВАЦИЙ И ЛИДЕРСТВА (80-е гг. - 90-е гг.)
|
Непрерывность взаимодействия организации с окружающей средой и разработка стратегии развития организации Инновационность как основа конкурентоспособного развития
Лидерство вместо менеджеризма
| Разработка стратегии организации как фактор ее конкурентоспособности Инновационный подход к изменениям в организации
Радикальное изменение взаимоотношений между персоналом и руководством
|