КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Характеристика основных методов установления исходной цены, ориентирование на затраты, конкурентов, спрос
Таблица 6.5.- Вспомогательная таблица для расчета постоянных и переменных затрат
Определим ставку переменных издержек (средние переменные расходы в себестоимости единицы продукции) по следующей формуле: :мax, (6.2)
где - ставка переменных издержек; - разность между максимальными и минимальными величинами; % - разность между максимальными и минимальными величинами; max - максимальный объем производства в среднем за сутки. Итак, ставка переменных издержек:
= (273 х 100: 43,34): 300 = 2,09 тыс. ден. ед.
Общая сумма постоянных издержек (FC) определяется по следующей формуле: (6.3) где ТСмах – суммарные (валовые) издержки, соответствующие максимальному уровню производства, равные 2630 тыс. ден. ед. Определим общую сумму постоянных издержек по формуле (6.3): FC=2630 –2,09 х 300 = 2000 тыс. ден. ед. Таким образом, валовые издержки производства (ТС) могут быть рассчитаны по формуле:
ТС = FC + (6.4)
Исходные данные приведены в таблице 6.4. РЕШЕНИЕ: Согласно этому методу рассчитываются коэффициенты а и b в уравнении прямой у= а + b х Х, Где у – общие издержки обращения; а – уровень постоянных издержек обращения; b – ставка переменных издержек обращения в расчете на единицу товара; х – объем реализации, единиц. Ставка переменных издержек b определяется по формуле:
b = (6.5)
Для расчета величины b составим вспомогательную таблицу 6.6.
Таблица 6.6. –Вспомогательная таблица для расчета величины b
Тогда используя формулу (2.5) и данные таблицы 2.7, определяем ставку переменных издержек: B = 14100: 17625,6 = 0,8 ден. ед. Тогда переменные издержки на среднесуточный объем продаж (VC) составят: VC= Постоянные издержки (FC) составляют: FC = TC – VC = 1174 – 174 = 1000 тыс. ед. Таким образом, суммарные издержки обращения могут быть рассчитаны по формуле: TC = 1000 + 0.8 х Q (6.6)
Используя результаты расчетов определяем, что постоянные издержки на производство и реализацию равны:
2000 + 1000 = 3000 тыс. ден. ед. Удельные переменные издержки составили: 2.1 + 0,8 = 2,9 тыс. ден. ед.
Таким образом, валовые издержки производства и обращения могут быть рассчитаны по формуле: ТС = 3000 + 2,9 х Q (6.7) После расчета издержек производства и обращения товара, которые определяют нижний предел цены, выбирается метод установления исходной цены товара. Исходная цена определяется до выпуска товара на рынок, когда учитываются только цели, поставленные фирмой перед ценообразованием, и уровень свободы фирмы в установлении цены. Все методы установления исходной цены можно разделить на три группы: ориентированные на затраты, конкурентов и спрос. Наиболее распространенными являются затратные методы. Суть их в том, что к суммарным издержкам производства и обращения товара добавляется фиксированный процент прибыли. Разновидностями метода является метод в основе которого лежит использование неполных затрат, например, только прямых издержек производства. В этом случае закладываемый в цене процент прибыли должен покрывать все другие возможные издержки производства и обращения. Методы ценообразования, ориентированные на конкурентов, применяются при наличии на рынке аналогичных товаров. В этом случае фирма должна определить показатель конкурентоспособности своего товара по отношению к аналогу и, исходя из его значения, определить цену своего товара. При этом необходимо учитывать, что кроме показателя конкурентоспособности успех товара на рынке связан с престижем фирмы в глазах покупателей и комплексом маркетинговых мероприятий фирмы по стимулированию сбыта. Разновидностью данного метода является установление цены на основе закрытых торгов. Такой метол применяется в случаях борьбы фирм за подряды. В этой ситуации при назначении своей цены фирма отталкивается от ожидаемых ценовых предложений конкурентов, а не от показателей собственных издержек или спроса. Фирме хочется получить контракт, а для этого нужно запросить цену ниже, чем у конкурентов. Однако цена эта не может быть ниже себестоимости, иначе фирма нанесет себе финансовый урон. Классическим методом, ориентированным на спрос, является метод установления цены в результате проведения аукционов. Его разновидностью является тендерный метод, когда покупатели анонимно участвуют в конкурсе предложения (тендере). При этом выигрывает тот, чья цена предложения обеспечивает продавцу максимальную прибыль. К методам, ориентированным на спрос, относится и метод установления цены на основе ощущаемой ценности товара. Данный метод основан на маркетинговом исследовании готовности покупателей платить определенную цену за каждую выгоду, прибавленную к основному товару. Примером такого товара является телефонный аппарат с дополнительными функциями. Установленная исходная цена товара после выпуска его на рынок будет корректироваться в зависимости от ситуации, складывающейся на рынке.
Дата добавления: 2013-12-12; Просмотров: 335; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |