КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Маркетинговая среда предприятия
Разработка маркетинг-микса (комплекса маркетинга) Маректинг-микс – набор поддающихся контролю переменных маркетинга, совокупность которых предприятие использует в стремлении вызвать желаемую ответную реакцию со стороны целевого рынка (так называемые «5 – 7 p»). - product - товар - price - цена - place – методы распространения - promotion – продвижение продаж - people - люди - physical environment - физическое окружение (относится к услугам) - process – процесс (относится к услугам) Товар – продукт человеческого труда, представленный в вещественном или невещественном виде и предназначенный для продажи или обмена. Цена – денежное выражение стоимости (К. Маркс). Методы распространения – каким образом товар доходит до потребителя. 4. Реализация маркетинговых мероприятий требует наличия следующих вспомогательных систем: 1) Система маркетинговой информации. 2) Планирование маркетинга. 3) Система организации службы маркетинга на предприятии. Принципы построения: - функциональный – для небольших предприятий - товарный – для предприятий, выпускающих многономенклатурную продукцию - рыночный – для предприятий, которые охватывают различные рыночные сегменты – клиентуру - товарно-рыночный – для предприятий, которые производят разнообразную продукцию и реализуют ее на различных рыночных сегментах (матричная структура) - географический – для предприятий, действующих в рамках региона, всей страны, в международном масштабе 4) Система маркетингового контроля.
Маркетинговая среда – совокупность активных субъектов и сил, действующих за пределами предприятия и оказывающих влияние на службу маркетинга с целью установления и поддержания с целевыми клиентами отношений успешного делового сотрудничества (Ф.Котлер). Маркетинговая среда состоит из макросреды и микросреды. Макросреда – внешние силы, действующие на предприятии, которые оказывают существенное влияние на его маркетинговую деятельность. Микросреда – силы, имеющие отношение непосредственно самому предприятию и его возможностям по обслуживанию клиентуры.
К основным действующим силам макросреды относятся: Политическая правовая среда – включает в себя политическую стабильность, + законодательство, регулирующее предпринимательскую деятельность (гражданский кодекс, налоговое законодательство, КЗОТ). Экономическая среда – показывает макроэкономический уровень инфляции, доходы населения, занятость и т.д. + этап экономического цикла. Научно-техническая среда – темпы экономического прогресса (уровень механизации, создание наукоемких товаров, рост ассигнований в НИОКР), ужесточение государственного контроля за доброкачественностью и безопасностью товаров. Демографическая среда – мировой демографический взрыв, снижение рождаемости. Культурная среда – стойкая приверженность основным культурным ценностям. Природная среда – дефицит некоторых видов сырья, рост цен на энергоносители, загрязнение окружающей среды. К основным действующим силам микросреды относятся: 1) Поставщики – деловые предприятия и/или отдельные лица, обеспечивающие фирму ресурсами, необходимыми для производства товаров и/или услуг. 2) Маркетинговые посредники – компании, помогающие фирме продвигать и распространять ее товары клиентам. К ним относятся: - торговые посредники - фирмы-специалисты по организации товародвижения (коммерческая логистика). Они помогают фирме создавать запасы своих товаров и перемещать их от места производства к местам конечного потребления. - так называемые агентства по оказанию маркетинговых услуг (консалтинговые фирмы, ПР-агентства, рекламные агентства) - кредитно-финансовые институты или учреждения (банки, инвестиционные компании, страховые компании), которые помогают фирме финансировать сделки и/или страховать себя по вопросам покупки или продажи товаров. 3) Клиентура – клиенты. 4) Конкуренты – benchmarking – изучение конкурентов – лидеров в данной отрасли, сопоставление результатов их деятельности с собственными показателями, внесение при необходимости изменений в свои маркетинговые программы с целью достижения конкурентного преимущества (Xerox в 1979 году). 5) Контактные аудитории – любая группа, которая проявляет реальный или потенциальный интерес к фирме. К ним относятся: - благотворная аудитория – группа, интерес которой к фирме носит положительный характер. - искомая аудитория – группа, чьей заинтересованности фирма ищет, но не всегда находит. - нежелательная аудитория – группа, интересы которой предприятие старается не привлекать, но вынуждено считаться с ее мнением.
Дата добавления: 2013-12-12; Просмотров: 308; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |