Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Тема 2. Субъекты маркетинга. Маркетинговая среда




Товарная схема организации служб маркетинга

Географическая схема организации служб маркетинга

Функциональная схема организации служб маркетинга

Как видно из рисунка 1.8, ответственность в этой группе схем управления организована по выполняемым функциям. В этом случае рекомендуют из службы маркетинга выделить в отдельную службу функции управления сбытом, а новая служба планирования может быть включена в службу исследований.

 

Рисунок 1.8. Функциональная схема организации служб маркетинга.

 

Достоинствами этой схемы являются простота и узкая профессиональная специализация работников и, следовательно, возможность их профессионального совершенствования. К недостаткам можно отнести ограниченность товарного ассортимента фирмы. Рекомендуется для применения как небольшими фирмами с разным ассортиментом, так и для крупных организаций, занятых производством уникальных товаров, или для фирм работающих на достаточно концентрированных рынках.

На первом уровне ответственности выделяются общенациональные службы сбыта и служба разработки новых товаров (рис. 1.9). В принципе, есть вероятность возникновения между этими службами т.н. "осей конфликтов", т.к. они преследуют разные цели, следовательно, имеют разные интересы.

Рисунок 1.9. Географическая схема организации служб маркетинга.

 

Рекомендуется для применения в достаточно крупных, многономенклатурных организациях. На практике основная ось конфликтов чаще всего замыкается на службу планирования.

Ответственность организована по видам товаров (1.10). Рекомендуется при двух вариантах. Во-первых, если фирма работает на небольшом концентрированном рынке с большим количеством товаров. Во-вторых, для многономенклатурных малых и средних организаций в тех случаях, когда товары резко отличаются друг от друга.

Рисунок 1.10. Товарная схема организации служб маркетинга.

Рыночная схема организации служб маркетинга

Ответственность организована по видам рынков (рис. 1.11). Рекомендуется в тех случаях, когда товары резко отличаются либо по объемам поставок, либо по своим характеристикам между рынками. При этом различают рынки:

- государственных учреждении;

- промышленные рынки;

- рынки некоммерческих организаций;

- потребительские рынки.

 

Рисунок 1.11. Рыночная схема организации служб маркетинга.

Анализируя литературные источники можно сделать вывод, что наиболее динамичные фирмы чаще всего используют смешанные схемы организации служб маркетинга: функционально-товарную; функционально-рыночную.

Товарно-рыночная смешанная схема является дополнением к товарно-функциональной. Рекомендуется для средних и крупных организаций выделять службы по отдельным рынкам, в подчинении которых находятся службы по отдельным товарам.


 

2.1. Микросреда фирмы. Субъекты маркетинга.

2.2. Макросреда маркетинговых систем.

 

2.1 МИКРОСРЕДА ФИРМЫ. СУБЪЕКТЫ МАРКЕТИНГА

Микросреда представлена силами, имеющими непосредственное отношение к самой фирме и ее возможностям работы с целевыми рынками, причем организация может в определенной степени влиять на эти субъекты и силы.

По отношению к организации микросреду разделяют на две части: внутреннюю и внешнюю (субъекты).




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2013-12-12; Просмотров: 532; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.