Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

АНАЛИЗ ДАННЫХ И МЕТОДЫ ПРОГНОЗИРОВАНИЯ




Читайте также:
  1. IV Методы установленных цен в маркетинге
  2. IV Цели и методы маркетинга
  3. IV. Анализ бюрократических структур и их воздействия на личность
  4. JDBC - мобильный интерфейс к базам данных на платформе Java.
  5. NUMBER — числовой тип данных Oracle
  6. ODBC - открытый интерфейс к базам данных на платформе MS WIndows.
  7. Oracle и обработка данных в среде клиент/сервер
  8. Q4) Прямые методы изучения геологических объектов
  9. SQL - Международный стандарт общения с базами данных
  10. SWOT-анализ -- это анализ существующих проблем и трудностей в работе предприятия, его конкурентных преимуществ и недостатков, а также возможностей и угроз внешней среды.
  11. SWOT-анализ положения СБ
  12. SWOT-анализ предприятия

Рисунок 3.3. Классификация методов опроса

В практике маркетинговых исследований основными методами сбора первичных данных являются: наблюдение, опрос, эксперимент. Наиболее распространенным из них является опрос (рис.3.3).

Полевые исследования

Полевыми называются исследования, выполненные на базе первичной информации. Эта информация имеет следующие принципиальные достоинства:

1) Собирается в соответствии с точно поставленными целями конкретной исследовательской задачи.

2) Методика сбора данных контролируется и известна фирме.

3) Можно обеспечить конфиденциальность информации.

4) Отсутствуют противоречивые данные из различных источников информации.

5) Существует возможность получения всех необходимых сведений.

Анкетирование по телефону применяется в тех случаях, когда необходимо соб­рать информацию в короткие сроки в широких географических пределах. Опрос в письменном виде может проводиться двумя способами: по почте (по статистике обычно возвращается заполненными 25%-50% анкет) и распространение анкет среди посе­тителей. Разновидностью опросного метода является панельный опрос. Этот метод ис­пользуется при изучении изменений потребительских предпочтений фиксированной группы лиц за определенный период времени.

При использовании опросного метода перед исследователем встает проблема постановки вопросов. В зависимости от направленности вопроса выделяют закрытые и открытые вопросы. Закрытый вопрос включает в себя все возможные варианты от­ветов и опрашиваемый просто выбирает один из них. Открытый вопрос дает опрашиваемому возможность отвечать своими словами.

 
 

 


При разработке анкеты как с использованием открытых, так и закрытых вопро­сов, рекомендуется придерживаться следующих основных принципов:

1. Формулировка вопросов должна быть четкой, ясной и однозначной (конечно в большей степени для закрытых вопросов).

2. Анкета должна быть лаконичной и содержать оптимальное количество вопросов (трудно выполнимое условие в том смысле, что понятие оптимальности ко­личества вопросов - понятие относительное).

3. В тексте анкеты должны использоваться общепризнанные термины и определения.

4. Все вопросы должны быть сгруппированы в определенные блоки в соответствии с логикой исследования.

5. Анкета не должна быть монотонной (следует отметить, что понятие монотон­ности изложения также является понятием относительным).

6. В анкете необходимо использовать контрольные вопросы для поверки последовательности (в какой-то степени - искренности) опрашиваемого.



7. Трудные и личные вопросы помещаются в конце анкеты

 

 

Собранная на предыдущих этапах информация чаще всего представляет собой набор каких-либо статистических данных. Эти данные необходимо обработать и пред­ставить соответствующим образом. Затем, в большинстве случаев, составляются прог­нозы, которые и будут ответом на поставленную цель исследования.

Анализ данных

Статистические методы анализа данных предназначены для их группировки, вы­явления взаимосвязей, взаимозависимостей и структур влияния (табл.3.1). Методы ана­лиза данных классифицируются по следующим признакам:

- по количеству одновременно анализируемых переменных - простые и одно­факторные методы;

- по цели анализа - описательные и индуктивные;

- по уровню шкалирования переменных, в зависимости от того, делятся ли пе­ременные на зависимые и независимые - методы анализа зависимостей и анализа взаимосвязей.

Таблица 3.1 Области применения методов анализа      
Метод Типичная постановка вопроса
Регрессионный анализ   Как изменится объем сбыта, если расходы на стимули­рование снизятся на 10%?
Вариационный анализ   Влияет ли вид упаковки на объем продаж? Влияет ли цвет рекламного объявления на количество людей, вспомнивших рекламу?  
Дискриминантный анализ   Какие характеристики руководителей предприятий поставщиков могут характеризовать его как надежного партнера?
Факторный анализ   Можно ли объединить множество требований, предъявляемых потребителями к мебели и т.д. в небольшое количество групп?  
Кластерный анализ   Можно ли покупателей кухонной мебели разделить на отдельные группы по их потребностям?  
Многомерное шкалирование   Насколько товар соответствует идеальному представлению подобного товара у потребителя? Какой имидж имеет фирма, торговая точка и т.д.?  

Описательные однофакторные методы дают общее представление о какой-либо группировке данных: распределение частот (представление в таблице или на графике, гистограммы), определение простейших статистических показателей (арифметическое среднее, медиана, мода, вариация, дисперсия и т.д.).

Индуктивные однофакторные модели предназначены для проверки соот­ветствия характеристик собранной выборки характеристикам генеральной совокупности. Разделяются на параметрические тесты, предназначенные для проверки гипотез о неизвестных характеристиках генеральной совокупности, и непараметрические тесты, предназначенные для проверки гипотезы о распределении генеральной совокупности.

Регрессионный анализ предназначен для определения зависимости одной переменной от другой (простая регрессия) или нескольких (многофакторная регрессия) независимых переменных.

Вариационный анализ предназначен для определения того, как существенно влияет изменение независимых переменных на зависимые.

Дискриминантный анализ объясняет различия между группами объектов посредством комбинации независимых переменных. Также дает возможность отнести новый объект к какой-либо группе на основе его характеристик.

Факторный анализ предназначен для исследования взаимосвязей между пе­ременными с целью уменьшения числа влияющих факторов до наиболее существенных.

Кластерный анализ дает возможность разделить какую-либо совокупность объектов на более мелкие однородные группы.





Дата добавления: 2013-12-12; Просмотров: 410; Нарушение авторских прав?;


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



ПОИСК ПО САЙТУ:


Рекомендуемые страницы:

Читайте также:



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2018) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление ip: 54.82.79.137
Генерация страницы за: 0.002 сек.