Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Кабинетные исследования




Рисунок 3.2. Этапы маркетингового исследования

Затем, когда ясен предмет исследования (хотя бы в первом приближении), можно переходить к постановке цели исследования. Принято различать цели исследования по характеру и по значению.

Необходимо наличие различных независимых источников информации.

Исследования должны включать в себя всю совокупность действий по сбору, анализу и хранению информации.

Исследования должны носить систематический характер.

Содержание маркетингового исследования

Система сбора внешней информации

Рисунок 3.1. Система маркетинговой информации

В общем виде систему сбора внешней информации можно определить как набор источников и методов сбора повседневной информации о событиях, происходящих в коммерческой среде. Источниками такой информации являются как средства информации (книги, монографии, периодическая печать, специализированные издания и электронные средства информации), так и сами субъекты маркетинга (потребители, поставщики, посредники).

Специалисты рекомендуют, по возможности, проводить следующие мероприятия для повышения качества и повышения количества собираемой внешней информации:

1. Обучение и поощрение работников фирмы, работающих с другими субъектами маркетинга в фиксировании происходящих событий.

2. Поощрение торговых посредников в сборе и передаче важных сведений.

3. Покупка сведений у независимых поставщиков информации.

4. Создание специальных отделов по сбору, переработке и распространению информации.

Маркетинговые исследования определяются как систематический сбор, отражение и анализ данных о проблемах, связанных с разработкой и продвижением товаров или услуг до целевого потребителя. Следовательно, к ним предъявляются следующие требования:

- Исследования должны применяться ко всем сторонам деятельности фирмы. Процесс маркетингового исследования включает в себя ряд последовательных этапов (рис.3.2). На первом этапе руководство должно четко определить проблему и, соответственно, цели исследования

Цели по характеру исследования могут быть:

1) поисковыми,

2) описательными,

3) экспериментальными.

По значению исследования цели различают как:

1) перспективные (стратегические),

2) текущие.

Поисковые цели исследования предусматривают сбор каких-либо данных. Описательные цели предусматривают описание определенного явления. Экспериментальные цели предусматривают проверку гипотезы о существовании определенной причинно-следственной связи между явлениями. Исследования классифицируются также по источниками и специфике информации. По этим признакам исследования разделяют на кабинетные и полевые.

Этот тип исследования связан с использованием так называемой "вторичной информации".

Вторичная информация - это информация, которая уже существует, будучи собранной, для других целей. Существуют два вида вторичной информации: внутренняя и внешняя.

Внутренняя информация собирается в рамках компании и ее источниками явля­ются отчеты фирмы о прибылях и убытках, балансовые отчеты, отчеты отделов по сбыту, отчеты предыдущих исследований и т.д.

Внешняя информация собирается из источников вне фирмы. Существуют три источника внешней информации:

1) Издания государственных учреждений (различного рода статистические сбор­ники, сборники нормативных актов и т.д.).

2) Книги, монографии, периодические издания (общеэкономические и специали­зированные).

3) Коммерческая покупная информация.

В тех случаях, когда анализ вторичных данных не достаточен для информацион­ного обеспечения проблемы, необходимо собирать и анализировать первичную ин­формацию.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2013-12-12; Просмотров: 613; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.012 сек.