Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Функция-координация бывает вертикальная и горизонтальная




Вопрос 23 – Функция управления – координация

Все эти методы должны использоваться в комбинации и взаимосвязи. Вопрос 22 – Функция управления – контроль

Теория подкрепления В. Синклера

Суть ее состоит в том, что работники извлекают уроки из последствий прошлого поведения и корректируют его. Синклер предлагает такие способы воздействия на людей, как положительное и отрицательное подкрепление, гашение и наказание.

Суть положительного подкрепления состоит в том, что поощряются действия, имеющие позитивную направленность. Это облегчает привлечение персонала в организацию, сохранение сотрудников, управление издержками на оплату труда. При отрицательном подкреплении поощряется отсутствие действий с негативной направленностью, например прогулов.

Между положительным и отрицательным подкреплением существует определенная асимметрия. Отрицательное может вызвать не только желательные, но непредсказуемые и негативные реакции; положительное — только желательные.

Гашение, то есть отсутствие подкрепления отрицательных или положительных действий, происходит путем их игнорирования, и тогда они сами по себе затухают.

Наконец, наказанием является прямое воздействие с целью изменения поведения, направленное на пресечение негативных действий, недопущения их в будущем и достижение положительных результатов. Оно может иметь вид материального взыскания (штрафы, санкции), снижения должности и социального статуса в коллективе, психологической изоляции работника, создания атмосферы нетерпимости и т.п.

Нужно иметь в виду, что наказывается конкретный поступок и мера наказания должна учитывать специфику совершаемого действия и характер человека. Кроме того, за поступок одного нельзя наказывать коллектив. Наказание должно быть своевременным и немедленно приводиться в исполнение. Но в целом, оно малоэффективно.

Сторонники западного менеджмента, в частности Мескон, выделяют 4 функции управления:

· организация, планирование, мотивация, контроль.

Контроль – это процесс обеспечения достижения организацией своих целей;

Цели контроля – снять неопределенность в настоящем и будущем:

1. выявление и разрешение проблем до того, как они станут опасными и серьезными для организации.

2. Стимулирование эффективной деятельности (реорганизация и адаптация).

3. Обеспечение развития организации в определенном направлении;

Задачи контроля: количественная и качественная оценка и учет результатов деятельности.

Инструменты контроля: наблюдение, проверка (инвентаризация, осмотр, аттестация) всех сторон деятельности, учет и анализ.

Виды контроля:

1. Предварительный реализуется в форме определенной политики, процедур и правил, осуществляется до фактического начала работ в области:

а) человеческих ресурсов определение профессиональных и квалификационных качеств; подбор кадров; анализ соответствия работников выполняемой работе;

б) материальных ресурсов определение и обеспечение необходимого количества качественных материально-технических ресурсов; уровень запаса; срочность поставок;

в) финансовых ресурсов посредством финансового плана определение сумм и сроков денежных потоков (затраты и поступления);

2. Текущий контроль – осуществляется в ходе выполнения работы, на основе измерения фактических результатов, полученных после проведения частей работы.

Цель текущего к. своевременное выявление и разрешение производственных проблем.

Основа контроля обратная связь.

Текущий контроль может быть:

а) направляющий ориентирует работника на определенную деятельность;

б) фильтрующий цель: текущее исправление выявленных недостатков в работе.

3. Заключительный контроль – осуществляется после завершения работы по достижению целей организации, либо при исчерпании лимита времени на работу. Основа контроля обратная связь.

Цели контроля:

а) получение информации для будущего планирования этой работы;

б) установление (для будущего использования) четкой связи “Результат- Вознаграждение”- мотивация по теории ожиданий.

Этапы процесса контроля:

1. установление норм и нормативов выработка показателей результативности объекта (количество и качество: конкретный критерий и временное ограничение).

2. Сопоставление достигнутых результатов с установленными нормами и нормативами – выявление степени отклонения результатов;

3. Выбор подходящей линии поведения ничего не предпринимать; устранить отклонения (причину, а не следствие); пересмотр норм и нормативов.

Требования к контролю (условия его эффективности):


1.стратегическая направленность.

2.Ориентация на конкретные результаты.

3.Своевременность

4.Гибкость способность адаптации к изменениям во внутренней и внешней среде.

5.Простота ее понимают контролируемые люди.

6.Экономичность – выгоды должны быть больше затрат на систему контроля.[1]


Список использованной литературы:

1. Нестеров А.Ю. Менеджмент_Конспект лекций.

2. В. И. Кнорринг, Теория, практика и искусство управления, Учебник для вузов по специальности "Менеджмент": НОРМА—Москва, 2001 г.

3. Реферат: «Функции управления фирмой: планирование, организация, мотивация, контроль», Тамбов, 2003 г.

4. Росинский, Курс лекций.


Координация это центральная функция процесса управления, обеспечивающая, во-первых, его бесперебойность и непрерывность и, во-вторых, взаимосвязь всех функций (рис 23.).

 

Рис 23. взаимосвязь всех функций

 

Цель координации объединение всех организационных усилий менеджера
Задача координации достижение согласованности в работе всех звеньев организации путем установления рациональных связей между ними.
3 принципа координации «групповое усилие», «единство действий», «общая цель»
координация стремится обеспечить эффективность этого группового усилия путем объединения действий различных групп
Координация
вертикальная горизонтальная
Сверху идет по каналам прямой связи. Налаживается между руководителями и специалистами, расположенными на одном иерархическом уровне управленческой структуры.

Коммуникация представляет собой процесс, связанный с межличностным и организационным общением при передаче информации как внутри организации, так и с внешней средой. Именно посредством коммуникаций информация передается лицам, принимающим решения, а решения их исполнителям.

 

Рис 23.1.

Как показывают исследования, менеджеры большую часть своего рабочего времени тратят на коммуникации, т. е. на обмен информацией (рис 23.1.). Характер этих связей может быть самым различным, так как он зависит от координируемых процессов. Наиболее часто используются заседания, документы, отчеты, служебные записки, компьютерная и телефонная связь, средства радио- и телевещания. С помощью этих и других форм связи устанавливается взаимодействие между подразделениями организации, осуществляется маневрирование ресурсами, обеспечивается единство и согласование всех стадий процесса управления (планирования, организации мотивации и контроля), а также действий руководителей.

Управление производством через функцию координации, призвано рационально, организовать многочисленные связи на основе их изучения и совершенствования. Координация осуществляется путем проведения совещаний, личных контактов между руководителями, согласование рабочих планов и графиков, внесение в них корректировок, увязки работы между исполнителями. Координацией охватываются общественные организации, что возможность сосредоточить силы на основных участках производства.





Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2013-12-12; Просмотров: 1154; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.017 сек.