КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Ситуационный подход. Df — это теоретически комплекс знаний, как и системный подход
Df — это теоретически комплекс знаний, как и системный подход. Ситуация (с франц. — положение, обстановка) — конкретный набор обстоятельств, которые сильно влияют на организацию в данный, конкретный момент времени. Чтобы осуществить воздействие на объект, нам нужно знать его состояние. Желаемое состояние объекта управления — динамический гомеостаз, когда оно характеризуется определенными установленными нормативами, знаем состояние системы, адекватно оцениваем ситуацию относительно фактического состояния системы. В конце 60-х годов XX века. Он использовался и раньше, но так не назывался. Получил целостную систему знаний. Фолет еще в 60-е годы говорила о значении ситуаций: человек обладает знаниями только в конкретной ситуации, стремится стать калифом на час (1 человек = несколько постов), различные ситуации требуют различных знаний. Этот метод нам прежде всего необходим для постановки диагноза, следовательно, необходима соответствующая информация. Методология (методика) использования ситуационного подхода: (4 шага) 1. необходимо изучить средства управления, которые уже доказали свою эффективность, то есть руководитель? должен и имеет желание руководствоваться им. Необходимо изучить средства управления: системный подход, методы планирования, методы контроля, количественные методы принятия решений. 2. каждое управленческое решение влечет за собой позитивные и негативные последствия, необходимо определить последствия управленческих решений, их предвидеть (конечный результат). 3. оценка ситуации руководителя — руководитель должен хорошо всегда знать, в какой ситуации находится сейчас его организация, оценивается по различным показателям (доход, цена, цена реализации, объем реализации). Реальная оценка ситуации должна быть адекватна данной ситуации. Для этого необходимо: достоверная, актуальная информация, используются эффективные методы анализа (дают реальные результаты), следовательно, можно получить и оценить результаты, выявить факторы, влияющие на результаты. 4. должны увязывать конкретные приемы и методы, которые возвратили бы наименьшие (-) результат, если бы меньше всего недостатков с конкретными ситуациями. Руководитель должен соединить оценку ситуации со знанием различных методов, приемов управления, и если это необходимо, адаптировать их к конкретной ситуации. Успех в большей степени зависит от третьего шага. Метода «проб и ошибок» можно избежать, если правильно оценить и использовать методы управления. Практика управления имеет древнюю историю, как и само общество. Однако управление как признанная научная дисциплина стала лишь в начале XX века. Системный подход рассматривает любую систему как открытую (входы равны выходам). Ситуационный подход расширил применение теории систем за счет того, что с его помощью можно количественно оценить связи и взаимосвязи, существующие в системе и вне ее, т.е. внешнее и внутреннее. Лучшего или оптимального метода не существует. Эти подходы не конфликтуют, а взаимно дополняют друг друга (метод системно-ситуационный). Определяем сразу величину и связи, и количественно их оцениваем.
Дата добавления: 2013-12-12; Просмотров: 432; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |