КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Человек и организация
Анализ теории мотивации Теории мотивации в менеджменте Определяющую роль в менеджменте человеческих ресурсов играет мотивация. Теории, связанные с потребностями человека, получили название содержательных теорий мотивации (рис. 7.3). Кроме содержательных, существуют процессуальные теории мотивации (рис. 7.4). Рис. 7.3. Содержательные теории мотивации Рис. 7.4. Процессуальные теории мотивации
Все теории мотивации в основном не противоречат друг другу, а взаимодополняют друг друга. Преимущества и недостатки теорий мотивации представлены в табл. 7.5.
Таблица 7.5 Взаимодействие человека и организации может быть представлено в виде следующей схемы (рис. 7.5). В менеджменте существует два подхода к установлению взаимодействия человека и организации. • Человек подбирается для выполнения определенной работы или функции: kvvad описание работы; kvvad определение квалификационных требований; kvvad отбор кандидатов по квалификационным требованиям; kvvad назначение человека на определенную работу. • Работа или функция подбирается для человека: kvvad изучение возможностей и стремлений человека; kvvad закрепление за человеком определенного местав организации; kvvad подбор работы, наиболее соответствующей возможностям и месту человека; kvvad закрепление работы за человеком. Человек выполняет работу в окружении людей и является одновременно исполнителем некоторой роли в организации и членом группы, в рамках которой он действует. Группа – относительно обособленное объединение небольшого количества людей (обычно не более десяти), находящихся в достаточно устойчивом взаимодействии и осуществляющих совместные действия в течение достаточно долгого промежутка времени. Взаимодействие членов группы базируется на некотором общем интересе и может быть связано с достижением общей цели. При этом группа обладает определенным групповым потенциалом, позволяющими ей вступать во взаимодействие с внешней средой и адаптироваться к возможным изменениям. Группы в организации могут быть: • формальные – выделяются как структурные подразделения в организации; • неформальные – создаются членами организации в соответствии с взаимными симпатиями, общими интересами, увлечениями, привычками и т.п. Факторы, влияющие на функционирование группы, – это характеристики членов группы: kvvad личностные характеристики человека, его способности; Рис. 7.5. Человек и организация
kvvad образование; kvvad жизненный опыт; структурные характеристики группы: S коммуникации в группе и нормы поведения; kvvad статус и роли; kvvad личные симпатии и антипатии между членами группы; kvvad влияние друг на друга; ситуационные характеристики: kvvad размер группы; kvvad задачи, решаемые группой; kvvad система вознаграждения в группе. На современных предприятиях используются различные формы работы в группе. – совместное решение частичных задач; – автономные и полуавтономные бригады; – целевые, проектные группы; – «кружки качества». Менеджеры признают, что хорошо организованные группы позволяют аккумулировать большой объем знаний, обеспечивают лучшее восприятие и понимание проблем, выявление альтернативных приемов в процессе подготовки и принятия решений. Менеджер должен учитывать роль группы в построении работы предприятия, в управлении кадрами, рассматривая каждого работника как: –> индивида, обладающего набором определенных характеристик; –> специалиста, призванного выполнять определенную работу; –> члена группы, выполняющего определенную роль в групповом поведении; –> человека, который учится и меняет свое поведение в соответствии с полученными знаниями. В деятельности относительно самостоятельных подразделений следует использовать предпринимательский стиль ведения работ.
Дата добавления: 2013-12-12; Просмотров: 497; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |