Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Лекция 13




Вопросы для повторения.

Рекомендуемая литература.

Основные понятия раздела.

Агностицизм – отрицание познаваемости мира.

Гносеология – теория познания.

Конвенция – универсальная процедура познания, предполагающая введение норм, правил, знаков, символов и т. д. на основе соглашения субъектов познания.

Объект познания – то, что познается.

Репрезентация – представление сущности познаваемого явления с помощью моделей, символов, знаковых и других систем.

Скептицизм – учение, подвергающее сомнению возможность познания объективной реальности.

Субъект познания – тот, кто познает объект познания.

Эпистемология (от греч. «эпистеме» -знание и «логос» - слово) - учение о познании.

 

1. Канке В.А. Философия. Исторический и систематический курс. –М.: 1998.

2. Спиркин А.Г. Философия. – М.: 1998.

3. Философия: Учебник / Под ред. В.Д. Губина. М., 1997

4. Алексеев П.В., Панин А.В. Философия. - М., 1996.

5. Введение в философию. В 2-х ч.: ч. 2. - М., 1989.

6. Микешина Л.А. Современная теория познания. Программа курса. - М., 1997.

7. Минасян А.М. Диалектика и софистика. - Р.-н/Д, 1985.

8. Мир философии. В 2-х ч. - М., 1991.

9. Теория познания. В 4-х т. - М., 1991.

 

1. В чем заключаются особенности философского учения о познании в отличие от специального научного?

2. Как меняется трактовка субъекта в каждой из трех концепций: причинной, деятельной (натуралистической), деятельно-отражательной (социальной)?

3. Тождественны ли понятия «объективная реальность» и «объект познания»?

4. Согласны ли Вы с мнением, что в процессе познания объект познания не существует без субъекта познания?

5. Если мир познаваем, то почему невозможно познать его полностью?

6. В чем специфика эволюционной теории познания?

7. Как проявляется натурализм в теории познания и почему необходимо его преодоление?

8. В чем проявляется культурно-историческая природа познавательной деятельности и как это может быть учтено в теории познания?

9. Как соотнести понятие «живого», цельного знания - переживания у русских философов с традиционной рационалистической трактовкой знания?

10.Какую роль играет интуиция в познавательной деятельности?

 

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2013-12-11; Просмотров: 386; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.