Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Краткие итоги. В лекции рассмотрены такие организационные структуры, как: линейная, линейно-штабная, дивизиональная, матричная, функциональная. Определены их главные




Вопросы

Краткие итоги

В лекции рассмотрены такие организационные структуры, как: линейная, линейно-штабная, дивизиональная, матричная, функциональная. Определены их главные преимущества и недостатки.

  1. Назовите основные характеристики разделение организационных структур на типы.
  2. Приведите краткую характеристику каждой из организационных структур.
  3. В чем состоят отличительные особенности бюрократических и адаптивных организационных структур.

 

Лекция: Планирование как функция менеджмента

Цель лекции: выделить основы планирования, последовательность проведения процедуры планирования, представить классификацию планов.

Планирование - вид управленческой деятельности, связанный:

  • с определением целей управляемой системы;
  • c поиском наиболее эффективных методов и средств, необходимых для достижения этих целей;
  • c формулированием системы показателей, определяющих ход работ по достижению поставленных целей.

Результатом планирования является план. Оно реализуется относительно:

  • распределения ресурсов;
  • координации деятельности между отдельными подразделениями;
  • координации с внешней средой (рынком);
  • создания эффективной внутренней структуры;
  • контроля за деятельностью;
  • развития организации в будущем

Сущность планирования:

  1. Конкретизация целей развития организации на период.
  2. Определение хозяйственных задач, средств их достижения, сроков и последовательности реализации.
  3. Выявление материальных, трудовых, финансовых ресурсов, необходимых для решения поставленных задач.

Процесс планирования проводится в следующей последовательности (рисунок):

 
 

 


 

 

   
 
 
 

 


Рис. Последовательность процесса планирования

В процессе планирования необходимо обязательно придерживаться следующих принципов:

  1. Полнота планирования – должны учитываться все события и ситуации, которые могут иметь значение для развития организации.
  2. Точность планирования – использование современных методов, средств и процедур, обеспечивающих точность прогнозов.
  3. Ясность планирования – цели и меры должны иметь простые формулировки, доступные к пониманию членами организации.
  4. Непрерывность планирования.
  5. Экономичность планирования – расходы на планирование должны находиться в соразмерном отношении с получаемым от планирования выигрышем.

По своей структуре планы имеют различную природу своего осуществления. Прежде всего, выделяется временная основа планирования, представленная:

  • перспективными планами, со сроком 10-15 лет;
  • среднесрочными планами, со сроком 1-5 лет;
  • краткосрочными планами, со сроком до 1 года.

В зависимости от содержания деятельности, планы различаются:

  1. Планы НИОКР.
  2. Планы материально-технического снабжения.
  3. Планы производства.
  4. Планы сбыта.
  5. Финансовые планы.
  6. Планы работы с персоналом.

В зависимости от организационной структуры, планы бывают:

  1. Работа организации в целом;
  2. Работы отдельных структур организации;
  3. Работы дочерних организаций;
  4. Личные планы работников.

В зависимости от широты охвата, планы делятся на:

  1. Корпоративные планы (для компании в целом);
  2. Планирование по видам деятельности;
  3. Планирование на уровне конкретного подразделения.

В зависимости от подфункций, планы бывают:

  1. Планы по ассортименту.
  2. Планы по рекламе.
  3. Планы по продажам.

По степени детализации планы бывают стратегическими и тактическими, которые раскрывают следующие вопросы:

Каким видом деятельности заниматься?

Какие ресурсы для этого использовать?

Ответ на первый вопрос вытекает из анализа стадии жизненного цикла товаров, производимых предприятием и определение наиболее перспективных с точки зрения реализации товаров.

Ответ на второй вопрос исходит из доступности ресурсов, которыми организация может располагать.

Текущие планы могут быть:

Функциональными – описывают действия, которые предстоит предпринять в ближайшем будущем в конкретной сфере операционной деятельности.

Единовременные – разрабатываются с целью реализации какого-либо проекта или программы.

Стабильные – директивы, направленные на увеличение общей эффективности на основе соблюдения простейших принципов организации (инструкции, стандарты, рекомендации).

Процесс планирования может иметь следующие направления:

  • "снизу - вверх";
  • "сверху - вниз";
  • "цели вниз – планы вверх".

Планирование как функция менеджмента – это прежде всего вид управленческой деятельности, результатом которого является план по распределению ресурсов, координации деятельности между отделами подразделений, контроль за деятельностью и т.д.

Определено, что последовательность планирования начинается с миссии организации, а заканчивается выбором целей и путей их достижения.

Выделены главные принципы, которых важно придерживаться в процессе планирования.

В лекции рассматривается классификация планов организации в зависимости от содержания деятельности, организационной структуры, подфункций.


Мотивация как функция менеджмента

 

Цель лекции: познакомить слушателей с основными школами мотивационного менеджмента, представить краткие характеристики направлений мотивации.

Мотивация – это процесс, с помощью которого субъект управления оказывает влияние на объект управления с целью побуждения его к работе для достижения определённых целей, тем самым удовлетворяя их личные желания и потребности.

Мотив - это некоторый предмет, достижение которого как раз выступает побудителем деятельности. Мотив представлен субъекту в виде определенных переживаний, которые определяются либо положительными эмоциями, либо отрицательными

Мотивирование – это прежде всего процесс побуждения к активной трудовой деятельности, основанный на удовлетворении важных для человека потребностей.

Зачастую, понятие мотивации подменяется понятием стимулирования, однако, следует уточнить, что стимулирование представляет собой способ управления поведением работника. Такой способ заключается в целенаправленном воздействии на поведение персонала, его деятельность.

Таким образом, стимулирование – это система материального и морального поощрения, награда за труд.

При детальном анализе понятий стимулирования и мотивации, мы получаем:

Во-первых, стимулирование – это функция системы управления в процессе организации работ, а мотивирование – это задача линейного руководителя при работе с подчиненными.

Во-вторых, стимулирование применимо к мотивам работников, а мотивирование призвано работать с личностными мотивами каждого конкретного работника.

В-третьих, стимулирование выступает формальной процедурой управления, в то время как мотивирование всегда представляется неформальным общением руководителя с подчиненным.

В-четвертых, стимулирование опирается на существующие у человека мотивы, а мотивирование позволяет формировать новые.

В-пятых, стимулирование – это опосредованное побудительное воздействие, а мотивирование – непосредственно осуществляемое только в личном контакте.

Структура процесса мотивации представляет собой следующую последовательность:

Потребность.

Целенаправленное поведение.

Удовлетворение потребности.

Мотивация имеет следующие разновидности:

  • отрицательная мотивация;
  • положительная мотивация;
  • внешняя мотивация;
  • внутренняя мотивация.

Подходы к мотивированию сотрудников к работе являются достаточно различными, поэтому в менеджменте выделяются следующие теории мотивации:

Содержательные теории мотивации – основываются на идентификации внутренних побуждений личности, которые заставляют людей действовать так, а не иначе.

Процессуальные теории мотивации – базируются на том, как ведут себя люди с учётом восприятия и познания.

Теории специфической картины работника – определяется образ работника, его потребности и мотивы.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2013-12-12; Просмотров: 196; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.025 сек.