КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Краткие итоги. В лекции рассмотрена организация в качестве функции менеджмента
Вопросы Краткие итоги В лекции рассмотрена организация в качестве функции менеджмента. Дано определение данной функции – установление постоянных и временных взаимоотношений между всеми подразделениями фирмы и определение порядка и условий ее функционирования. Выделены элементы функции организации, направления ее реализации, а также подходы. Представлены принципы, которых следует придерживаться при реализации функции организации. Определены виды координации (широкая и узкая).
Контроль как функция менеджмента. Контроль - процесс, обеспечивающий достижение системой поставленных целей и состоящий из трех основных элементов:
Контроль как функция менеджмента — это вид управленческой деятельности с целью удержания организации на выбранной траектории развития посредством сравнения показателей деятельности с установленными стандартами и принятия необходимых мер при отклонениях. В процессе управленческого контроля можно получить ответы на следующие вопросы:
Управленческий контроль необходим, прежде всего, по следующим причинам: Неопределенность, сложность и динамичность организационной среды. Предупреждение возникновения кризисных ситуаций посредством обнаружения несоответствий и ошибочных действий до того, как они нанесут предприятию вред. Поддержание успеха путем сопоставления фактических результатов, плановых показателей и оценки темпа продвижения организации к намеченным целям. Управленческий контроль проводится по следующей технологии:
При проведении управленческого контроля следует руководствоваться следующими критериями:
Управленческий контроль бывает предварительным, текущим и заключительным. Предварительный контроль осуществляется до фактического начала работ. Основным средством контроля является реализация определенных правил, процедур и линий поведения. Предварительный контроль используется в трех областях:
Предварительный контроль принято делить на два вида: терапевтический и диагностический. Текущий контроль осуществляется в ходе проведения работ. Его объектом являются сотрудники организации. Для осуществления текущего контроля, аппарату управления необходима обратная связь. Все системы с обратной связью имеют цели, используют внешние ресурсы для внутреннего применения, следят за отклонениями от намеченных целей, корректируют отклонения для достижения этих целей. Заключительный контроль своей целью предполагает предотвращение ошибок в будущем. В рамках заключительного контроля обратная связь используется после того, как работа выполнена. Заключительный контроль позволяет: Во-первых – получить достоверную информацию для планирования в случае, если аналогичные работы предполагается проводить в будущем. Во-вторых – повысить мотивацию. Таким образом, процедура контроля проводится в три этапа: Этап А. Установление стандартов – конкретных целей, прогресс в отношении которых поддается изменению. На данном этапе производится выработка показателей результативности – определяется то, что должно быть получено для достижения поставленных целей. Этап B. Сравнение достигнутых результатов со стандартами. Устанавливается масштаб отклонений, используется принцип исключения, измеряются показатели, а также проводится своевременное информирование о стандартах и результатах. Этап C. Выбор подходящей линии поведения: ничего не предпринимать; установить отклонения; пересмотреть стандарты. Для того чтобы контроль был эффективным, к нему предъявляются следующие требования:
В лекции представлено определение контроля как функции менеджмента, а также те основные вопросы, на которые можно получить в процессе проведения контроля. Представлена технология проведения контроля, а также критерии, которыми необходимо руководствоваться. Рассмотрены виды управленческого контроля (предварительный, текущий и заключительный). Определена процедура проведения контроля, которая заключается в установлении стандартов, сравнении достигнутых результатов со стандартами и выборе подходящей линии поведения. Для определения эффективности контроля в лекции также указаны основные требования.
Дата добавления: 2013-12-12; Просмотров: 250; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |