Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Менеджеры и их функции




ЛЕКЦИЯ 2. ПРОДОЛЖЕНИЕ ТЕМЫ «ВВЕДЕНИЕ В МЕНЕДЖМЕНТ».

Стадии развития организации (цикл):

· формирование: важно найти необходимые потребителю товары и услуги и привлечь к ним внимание. Важно организовать продажу, сервис, стать привлекательным для потребителя. Для данной стадии характерна высокая степень финансового риска. Желательно, чтобы в персонале преобладали новаторы: инициативные, готовые рисковать, не боящиеся ответственности

· интенсивный рост (стадия размножения): характеризуется нарастанием количества произведенных товаров и услуг, появляются новые направления деятельности, рост количества структурных подразделений, увеличение числа персонала. При этом степень риска уменьшается, организация начинает заботиться о будущем; письменно фиксируется политика фирмы, основные правила и процедуры работы. Приветствуется тесное взаимодействие персонала, преобладание специалистов.

· стабилизация: данная стадия начинается тогда, когда стабилизируются источники доходов. Происходит закрепление организации на рынке, максимизируется уровень продаж, рентабельности. Задача – поддержание организации в состоянии равновесия, снижение издержек. Стадия характеризуется хорошо развитой системой управления, организация успешно функционирует согласно установленным правилам, сотрудники достигают максимальных результатов. Риск минимален

· спад (кризис): снижается эффективность работы, часто ниже границ рентабельности (т.е. прибыльности), организация перестает быть прибыльной. Чаще всего в таком случае происходит ликвидация (распродажа) активов организации. Экономически возникает проблема сокращения работающих, снижения объема производства. Задача – спасти предприятие. Результат стадии – гибель или возрождение организации путем нахождения нового товара/услуги. Характерна для любых организаций, даже долго существующих и процветающих.

Кроме стадий развития организации проходят еще и 4 цикла, которые характеризуются различными типами ценностных установок.

Циклы организации:

· тусовка: характерны межличностные контакты, общение, создание коллективных принципов, коммуникаций

· механизация: упорядочение организационных структур, привлечение на работу специалистов

· внутреннее предпринимательство: максимизируется участие каждого сотрудника в работе организации (для наибольшего удовлетворения клиента)

· управление качеством: характерна ориентация каждого сотрудника на качество.

Бизнесмен это владелец капитала, который берет на себя риск по открытию дела. В организации бизнесмен может не занимать определенной должности, но чаще он играет роль топ-менеджера.

Менеджер – наемный управляющий какого-либо уровня. Общее в работе менеджера: 1) неоднородность работы; 2) разнообразие; 3) фрагментарность.

Роль менеджера – набор определенных поведенческих правил, соответствующих конкретному учреждению и конкретной должности. Каждый человек может влиять на характер исполнения роли, но не на ее содержание.

Факторы, которые влияют на менеджера:

· экономические условия

· принятые в организации обычаи, правила, процедуры

· ожидания подчиненных

· ожидания руководства

· технология организации

· образование, воспитание, система ценностей, личный опыт

· система вознаграждений, принятых в организации

· сила профсоюза

Функции менеджера: 1) планирование; 2) организация; 3) мотивация; 4) контроль.

Планирование. Планомерность – это объективное требование пропорциональности. Планирование – это субъективная деятельность людей по поддержанию этой планомерности. Планирование – основа успешного осуществления всех решений.

Организация. Это специальный вид деятельности по налаживанию и координации внутрихозяйственных связей.

Мотивация. Позволяет заставить сотрудников делать работу и выполнять задачи. Это побуждение себя и других к достижению целей. Мотивация предполагает лидерство – это оказание влияния на других в ходе достижения целей фирмы.

Контроль. Отслеживает соответствие фактических результатов запланированным и вносит коррективы в фактическое состояние дел.

С точки зрения функций, управление – это процесс планирования, организации, мотивации и контроля.

Уровни управления:

· руководители низового звена: находятся непосредственно над работниками, осуществляют контроль деятельности. К ним относятся бригадир, мастер, старшая медсестра, зав. кафедрой. Работа этих руководителей отличается большим разнообразием совершаемых операций. Более 50% времени проводят в общении с подчиненными. Мало контактов с начальством.

· руководители среднего звена: деканы, зав отделами… Их работа характеризуется содержанием и задачами подразделений, а не организации в целом. Они являются «буфером» между низшим и высшим звеном, в основном подготавливая информацию для менеджеров высшего звена. Число менеджеров среднего звена удваивается каждые 10 лет. Примерно 90% времени менеджеры среднего звена проводят в устном общении.

· руководители высшего звена: президенты, генералы, министры… Отвечают за принятие важнейших решений. Чаще всего, у них ненормированный рабочий день. 59% времени занимают запланированные встречи, заседания. 22% - работа с бумагами.10% - незапланированные встречи. 6% - разговоры по телефону. 3% - поездки, осмотры. Руководитель высшего звена должен видеть альтернативу и альтернативную стоимость. Он должен оценивать внутреннее состояние фирму, знать ее сильные и слабые стороны и также оценивать внешнюю среду по развитию рынка и скорости его роста, позиции конкурентов. Топ-менеджер должен решать задачи: 1) что конкретно делать; 2) когда делать; 3) кто несет персональную ответственность; 4) как оценивать результаты работы; 5) как это будет отражаться на материальном поощрении сотрудников.

Способности и таланты, необходимые в менеджменте:

· концептуальность: должен представлять работу организации с концепции единства всех ее составляющих

· умение адаптировать работу фирмы к изменяющимся условиям

· навыки стратегического планирования

· оперативность: умение быстро и квалифицированно выбирать оптимальный вариант

· аналитичность: умение применять методы диалектического и экономического анализа

· администрирование: навыки принятия организационных решений и умение решать процедурные вопросы

· коммуникационность: умение передавать идеи и разработки одинаково хорошо и в устной, и в письменной форме

· коммуникабельность: умение строить благоприятные отношения как внутри фирмы, так и за ее пределами.

· необходимый объем технических знаний: ПК и др.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2013-12-12; Просмотров: 256; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.