Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Возрастает риск падения дивиденда и курса акций для инвестора.


Операционный анализ

Необходимым условием получения прибыли является определенная степень развития производства, обеспечивающая превышение выручки от реализации продукции (работ, услуг) над затратами по её производству и сбыту. Механизм управления формированием операционной прибыли строится с учетом тесной взаимосвязи этого показателя с объемом реализации продукции, доходов и издержек предприятия. Система этой взаимосвязи, получившая название “Взаимосвязь издержек, объема реализации и прибыли” [Cost- Volume- Profit- relationships; “CVP”] или операционный анализ позволяет выделить роль отдельных факторов в формировании операционной прибыли и обеспечить эффективное управление этим процессом на предприятии.

Операционный анализ - это метод финансового анализа оперативного и стратегического планирования, отслеживающий зависимость финансовых результатов бизнеса от издержек и объемов производства либо реализации продукции.

Методика операционного анализа базируется на изучении соотношения между тремя группами важнейших экономических показателей:затратами предприятия, объемом производства и реализации продукции и прибылью. Операционный анализ служит поиску наиболее выгодных комбинаций между переменными и постоянными затратами по выпуску и реализации продукции (работ, услуг), ценой и объемом продаж.

Проведение расчетов по методике операционного анализа требует соблюдения ряда условий:

• необходимости деления издержек на две части переменные и постоянные;

• тождество производства и реализации продукции в рамках рассматриваемого периода времени,

Деление на постоянные и переменные затраты:

* помогает решить задачу максимизации массы прибыли за счет относительного сокращения тех или иных расходов;

* позволяет судить об окупаемости затрат и дает возможность определить “запас финансовой прочности” предприятия на случай осложнения конъюнктуры и иных затруднений.

Переменные затраты -затраты предприятия, сумма которых находиться в прямой зависимости от объема его производственной или сбытовой деятельности. Это расходы на закупку сырья и материалов, потребление электроэнергии, транспортные издержки, торгово-комиссионные, заработная плата при сдельной оплате труда и другие расходы. На практике пропорциональная зависимость “выручка - переменные затраты” обладает меньшей жесткостью. Например, при увеличении закупок сырья поставщики его нередко предоставляют предприятию скидку с цены, и тогда затраты на сырьё растут несколько медленнее объема производства

Постоянные затраты - затраты предприятия, которые носят неизменный (на протяжении рассматриваемого периода) характер и не зависят от объема его производственной и сбытовой деятельности. Постоянные затраты в краткосрочном периоде в целом не меняются с изменением объема производства. Это могут быть расходы по аренде, амортизационные отчисления, заработная плата при твердом окладе работников, административные расходы. Постоянные затраты не зависят от выручки от реализации лишь до тех пор, пока интересы дальнейшего её наращивания не потребуют увеличения производственных мощностей, численности работников, а также роста аппарата управления. В отличие от переменных, большую часть постоянных затрат при сужении деятельности предприятия не так то легко уменьшить. Действительно, и в периоды спада объемов реализации продукции (работ, услуг) предприятие вынуждено начислять в прежних объёмах амортизацию, выплачивать проценты по ранее полученным кредитам, платить заработную плату и т.д.

Многие виды затрат могут рассматриваться для одних предприятий как переменные, а для других как постоянные затраты.

Необходимо помнить о характере движения затрат (как суммарных так и на единицу продукции) в ответ на изменение объема продаж. Игнорирование особенностей поведения затрат может иметь печальные последствия для бизнеса (табл. 5.1).

Таблица 5.1

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Возрастает риск невозмещения кредита с процентами для банкира | Уровень сопряженного эффекта операционного и финансового рычагов (суммарный риск)= Сила воздействия операционного рычага * сила воздействия финансового рычага
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2013-12-12; Просмотров: 280; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.