КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Сверхконцентрация
Малая авиация Десятки тысяч частных самолетов и самолетиков, многие сотни посадочных площадок. Незнакомый с этим человек может подумать, что авиатранспорт в США примитивный, как в какой-нибудь Уганде: ведь три четверти гражданских самолетов – это одномоторные, больше половины аэродромов не имеют покрытия, а три четверти не имеют посадочных огней. Дело просто в том, что в США 15 тысяч гражданских самолетов, посадочные площадки измеряются тысячами штук. В стране множество клубов любителей авиации, десятки тысяч владельцев самолетиками. В особом почете знаменитые «сессны» на два-три места, на одной из которых пресловутый Руст сел на Красной площади. Я сам прокатился на такой «таратайке» (иного слова не подберешь: фанерные борта, жесткие табуретки, теснотища). Это было одно из самых острых ощущений в моей жизни, когда старик лет за 80 угостил некоторых участников марша мира полетом над Сан-Франциско на своей сессне. Он вздумал показать нам ее великолепные летные качества, а потому то пускался в пике, то летел в лоб горе, покрытой соснами, так что уже, казалось, иголки различал, когда он, наконец, решал повернуть в сторону. Мы взлетали, кстати, с бывшей базы ВВС «Гамильтон», которая интересна каждому географу тем, что там хранится самая большая карта в мире – рельефная карта США, которую показывали на какой-то международной выставке в павильоне США. Однако сдать экзамены на пилота в США крайне трудно, надо знать множество вещей, включая сложные правила пользования «воздухом». Сейчас вовсю рекламируются удобства владеть собственным небольшим вертолетом. Это, мол, лучшее средство борьбы с транспортными пробками – ведь воздух трехмерен, тут просто надо быть осторожным. Звучит пока что это дико, но в истории авиации это привычная ситуация. Авиатранспорт США отличается огромной концентрацией пассажироперевозок – пожалуй, чрезмерной концентрацией. Для того, чтобы долететь из одного среднего городка в другой, вам придется сначала лететь из него до ближайшего сверхкрупного аэропорта, оттуда – в такой же аэропорт поблизости от места назначения и только потом – в само это место. Подробные крупнейшие порты называют “hub” – буквально ступица колеса, но так называют обычно место, куда что-нибудь в изобилии сходится. Все это весьма неудобно для пассажиров – я это не раз испытал на себе, но очень удобно для компаний, потому что повышает загруженность самолетов (она обычно где-то на уровне 2/3). Правда, выгода возвращается к пассажиру, потому что дешевеют билеты, но эти бесконечные пересадки очень раздражают, хотя организация их отличная, если у вас есть навыки способность сконцентрироваться на табло и указателях. В результате главные американские аэропорты достигают гигантских размеров – ничего подобного в нашей стране нет и в помине (Шереметьево подошел бы разве что к заштатному американскому городку, вот Домодедово стал достойным среднего города, хотя Домодедово выглядит сейчас, безо всяких скидок, первоклассным аэропортом среднего размера с международным качеством). Принято считать, что в США есть 11 таких главных «хабов» со своими зонами влияния. Вот их перечень (не по крупности, а с востока на запад): Нью-Йорк, Атланта, Майами, Чикаго, Даллас, Хьюстон, Миннеаполис, Денвер, Лос-Анджелес, Сан-Франциско, Сиэттл. Если же говорить об аэропортах, то среди главных не будет аэропортов Нью-Йорка – а всё потому, что здесь их три из числа больших – имени Кеннеди (Джи-Эф-Кей) на Лонг-Айленде, Ньюарк в одноименном городе и Ла-Гардия в Бронксе. Через первый прошло в 2008 году примерно 44 млн. пассажиров, Ньюарк 36, через Ла-Гардию – около 23 млн., итого 103 млн. человек, абсолютный рекорд мира и страны. Самым крупным единичным аэропортом по этому показателю стал аэропорт им. Хартфилда в Атлант е – 90 млн., он обогнал старого долголетнего лидера О-Хару в Чикаго (70 млн.). Эти 2 аэропорта были крупнейшими в мире, потому что только за ними шли лондонский Хисроу (67 млн.), токийский Ханеда 66, а парижский «Де Голль» вообще 57, меньше Лос-Анджелеса (60) и Далласа (60).
Дата добавления: 2013-12-12; Просмотров: 395; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |