Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Номенклатура и даты




В заключение – об американской статистике по транспорту

Статистика эта просто превосходна. Упомяну только пару деталей, на зависть экороссам. Во-первых, это шахматка транспортных потоков между штатами.Можете ли вы себе представить что-либо подобное по России, притом в открытом доступе? Учтите к тому же, что о каждом потоке есть довольно подробный отраслевой состав. Более того, есть такие же данные по крупнейшим агломерациям стран – с точным указанием географии потоков, притом по трём показателям: стоимость, тоннаж и (внимание!) перевозочная работа! Какое было бы раздолье для экономико-географа, какие бесценные выводы можно было бы сделать о физиологии, а не просто анатомии нашей страны! Вот пример по Лос-Анджелесу: оказывается, эта гигантская агломерация во многом замкнута сама на себе. Изо всего, что здесь произведено, остаётся в самом городе 80% по тоннажу, 48% по стоимости, но только 11% по тонно-милям (перевозочной работе). То есть экономика агломерации во многом самодостаточна. Примечательно, что вывозимый тоннаж дороже местного (вывоз хай-тека – самолётов, электроники и т.п., а на внутреннее потребление – ширпотреб). Более того, в Калифорнии остаётся 90% лос-анджелесской продукции по тоннажу и 60% по стоимости. Это же выводы громадной важности, философского уровня! Увы, ничего подобного у нас не фиксируется, а если и делается, то это недоступно учёным и не нужно властям (сами-то статистики тут не при чём).

У меня аспирантка Света Божкова пишет по этим материалам диссертацию, в основном о ме5ждуштатных потоках, но я думаю, что доведём работу до уровня философии географии

Во-вторых, этоочень интересные подсчёты о т.н. воротах Америки: где из страны уходят или в неё приходят товары – ПО СТОИМОСТИ! Таких точек около 400 (учтены все виды транспорта), через них прошли в 2003 году более 2 трлн. долл. Если просматривать конкретные точки, то результаты оказываются неожиданными даже для бывалых американистов. Ладно бы, что первое место занял порт Лос-Анджелес – более 120 млрд. долл. (туда ввозят японские автомашины), но второе-то место занял – аэропорт имени Кеннеди - 110 млрд. долл.! Когда я сказал об этом Павлюку, он остроумно заметил, что, наверное, один самолёт, который везёт картины Национальной галереи на выставку в Европу, стоит несколько миллиардов долларов (вместе со страховкой); впрочем, я сомневаюсь, что такие вещи рискуют возить самолётами. Неожиданно выясняется, что по связям с Мексикой резко выделяется небольшой и бедняцкий город Ларедо в Техасе (около 80 млрд. долл.), а с Канадой – не только Детройт, но и маленький городок Порт-Хьюрон к северу от Детройта (50 млрд.).

Самое удивительное в этом – гигантская роль аэропортов и вообще авиатранспорта во внешнеторговом обороте США, если мерить его в деньгах. Шутка ли: Новый Орлеан считается одним из крупнейших морских портов страны по тоннажу, но порт этого города имеет внешнеторговый оборот всего 19 млрд. долл. (26-е место в стране), а его аэропорт – 27 млрд. долл.!

Географическая концентрация внешних связей довольно высока. Пять главных ворот дают одну пятую внешней торговли, половину её обеспечивают 14 главных ворот, а 50 ворот дают 80%.

 

Роберт Фултон р.Гудзон 1807

Братья Райт Китти-Хоук 1903

Александр Белл 1876

Грузоперевозки по тонно-км, %: железные дороги 35%

Автомобили 30%

Трубопроводы 20%

Водный транспорт 15 %

Перевозки пассажиров: автомобили 85%

Самолёты 11% (доля упала после «Найн-Илевн») Автобусы 3% (доля выросла)

Ж.д. менее 1%

Ж.д.: 1930 г. 450 тыс.км

2010 г. 250 тыс.км

Промонтори 1869

АМТРАК

Drive-and-ride Kiss-and-ride

Эри-канал 1825

St.Lawrence Seaway

 

Продажи автомобилей в год 13

6 старые

3,5 импорт

2 транспланты

2 свои марки

Интерстейт

Чарлз Линдберг 1925

Хаб

 





Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2013-12-12; Просмотров: 254; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.012 сек.