КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Структура перевозок – грузы и пассажиры
Если судить о грузовом транспорте по тоннажу, то почти половина его приходится на автотранспорт, остальное примерно поровну распределяется между водным, трубопроводным и железнодорожным. В целом это получается гигантская цифра в миллиард тонн за год!! Однако если судить по транспортной работе, то есть по тонно-километрам, то роль автотранспорта становится куда скромнее - несколько больше четверти (ведь его перевозки, как правило, короткие), а на первое место выходит всё-таки железнодорожный транспорт - около 40%. Весомую роль играет и трубопроводы - примерно 20%, ещё 12-13% - это водный транспорт. Я настаиваю на том, чтобы запомнить эти пропорции. Они – из числа ликбеза, они весьма помогают потом судить о транспорте других стран или собственной. Так что попробуйте это записать и запомнить.
Теперь пассажирский транспорт. Структура. Его работа выглядит фантастически громадной - почти 10 трлн. пассажиро-км! Тут почти всё - это личный автотранспорт. Лишь на авиатранспорт падает около 10-11% (эта доля сильно упала на время после теракта в Нью-Йорке в 2001 году) да на автобусы 3%, тогда как железнодорожный транспорт - это меньше 1% (россиянину или европейцу вообще просто трудно в это поверить). Универсалы как грузовики. В американской статистике на это счёт вы встретите снова странные цифры: на легковые автомобили приходится ровно половина работы по перевозке пассажиров, а на грузовики - целых 35%! Дело просто в том, что в разряд грузовиков зачисляются автомобили, которые у нас называются "джипами" или внедорожниками (SUV – так ли?). В Америке это light truck, автомобили с кузовом универсал и с полным приводом, способные перевозить много пассажиров (как минивэны), тянуть прицеп и ходить про бездорожью. Надо это помнить как специфику США, особенно это важно при подсчёте производства легковых и грузовых автомобилей.
Дата добавления: 2013-12-12; Просмотров: 268; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |