Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Стиль обучения, Стиль преподавания




Обычно выделяют следующие стили:

  • скорее демократический;
  • скорее авторитарный;
  • скорее попустительский.

Среди начинающих тренеров также встречается т.н. «заигрывающий» стиль общения.

Традиционно считается, что наиболее оптимальным является демократический стиль ведения, но в иногда необходима именно авторитарность – например, в случаях:

  • нежелательной относительно результата групповой динамики;
  • значительного «разрыва» между квалификацией участников и решаемой задачей;
  • стресса, внешних воздействий и т.п.

Некоторые авторы делают акцент на темпе ведения группы: быстром, напористом или медленном,спокойном.
«Показателями правильно выбранной профессиональной позиции и образовательной стратегии для преподавателя служат:

  • открытость и доверие взрослой аудитории по отношению к преподавателю;
  • высокая степень внутренней включенности слушателей в работу;
  • устойчивость познавательной активности на протяжении всего периода занятий;
  • благоприятная психологическая атмосфера, складывающаяся между слушателями;
  • искреннее обращение слушателей за помощью друг к другу и преподавателю;
  • доброжелательная реакция на затруднения и проблемы, возникающие по ходу обучения у любого из его участников;
  • предъявление своей проблематики для совместного обсуждения в ходе занятий;
  • свободное предъявление собственной позиции;
  • продуктивность совместной рефлексивной деятельности;
  • интерес и уважение к личности преподавателя и его профессиональной позиции;
  • желание прислушаться к мнению преподавателя;
  • наращивание информационных потребностей и проявлений креативности по мере прохождения образовательной программы (курса);
  • проявление эффекта развивающегося содержания за счет привнесения в образовательное пространство опыта взрослых обучающихся;
  • возможность решения профессиональных и личных проблем в итоге обучения;
  • удовлетворенность результатами обучения на индивидуальном и групповом уровне;
  • желание слушателей продолжить взаимные контакты после окончания обучения.

В работе преподавателя существуют определенные риски, например опасность выйти за границы своей компетенции. Поэтому необходимо уметь выявить и обозначить для себя и клиента эти границы. Бывает, что специалист, независимо от профиля деятельности, нужен взрослому, испытывающему трудности, только как психологическая отдушина. Он и не намеревается работать с собой, получая в лице преподавателя своеобразный «объект», на который просто «сбрасывает» свои проблемы. В этом случае следует постараться ввести взаимодействие в обучающее русло либо отказаться от общения. Для преподавателя также важно умение психологически выйти из ситуации обучающего взаимодействия, всегда требующей принятия на себя и внутреннего напряжения, и концентрацииусилий».




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2013-12-12; Просмотров: 593; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.