КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Потребности и мотивы покупателей
Имитационное наблюдение Эксперимент Маркетинговые исследования которые проводятся для выявления причинно-следственных связей, на совокупности специально отобранных объектов с помощью заранее запланированных воздействий в условиях жесткого контроля за внешним окружением. При этом должно быть исключено влияние всех других факторов, кроме исследуемых. Эксперимент предполагает использование одновременно 2-х исследуемых групп, одна и которых является пробной, а другая – контроль. Часто используется лабораторное исследование новых товаров, при которых группа случайно выбранных потребителей должна оценить продукт, готовый к выпуску, либо по полному тесту. Либо по частичному тесту, когда оцениваются отдельные атрибуты товара.
??????????????????????????????
Эти модели могут быть стахастическими (основаны на предположении, что предыдущая покупка определяет дальнейшее поведение покупателей на рынке)
2. Линейно-экспериментальная модель — наличие формально-логической структуры и отражает поведение потребителей по отношению к отдельным товарам Используется для определения потенциального спроса.
3. Модель переработки информации — строится в предположении, что покупатель постоянно получает информацию из многих источников, перерабатывает ее на основе этого принимается решение о выборе определенного товара.
В основе поведения потребителей лежат потребности, мотивы и стимулы. Потребности — отражение определенной нехватки чего-либо у человека. Нехватка — (объективный фактор, который может восприниматься или не восприниматься субъектом) отражение нарушения равновесия физиологического или психологического.
Восприятие нехватки преобразуется в потребность Потребность — психологическое ил физиологическое ощущение нехватки чего-либо Потребность может преобразоваться или не преобразоваться в мотив.
Мотив — (активное состояние) результат преобразования потребности в положительную настроенность человека к активным действиям. С другой стороны выступает как внутренняя причина, побуждающая человека к действию для удовлетворения своих потребностей.
Процесс формирования потребности можно представить в виде схемы:
Если потребность удовлетворена то в следующий раз используется та же схема. Если нет то схема отвергается.
В процессе удовлетворения потребности формируется соответственно удовлетворенность или неудовлетворенность, которая автоматически запоминается человеком. Действует закон результата, в соответствии с которым люди стремятся повторить поведение, которое в прошлом приводило к положительным результатам, и избегать такого поведения, которое в прошлом приводило к отрицательному результату, или неполному удовлетворению потребности.
В менеджменте и маркетинге для воздействия на подчиненных и потребителей используются различные стимулы.
Стимул — конкретный вид воздействия на человека, для побуждения его к определенной деятельности или к приобретению определенного товара.
Необходимо, чтобы произошло преобразование стимула в потребность.
Для функциональных действий следует классифицировать производные потребностей.
Дата добавления: 2013-12-12; Просмотров: 333; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |