Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

По способу проведения выделяют




В зависимости от частоты проведения опросы могут быть

Опрос

устное или письменное обращение к потребителям/сотрудникам фирмы, с вопросами соответствующими исследуемые проблемы

 

В зависимости от истинности первичной информации опрос может быть:
а) массовым, когда историческая информация является различным населением, частники-респонденты

б) специализированный опрос, когда главными источниками информации являются авторитетные лица, профессиональная деятельность которых тесно связаны я предметом исследований (экспертные)

Такие вопросы чаще всего используются на начальном этапе маркетинговых исследований, когда необходимо выявить проблему и на заключительном этапе, когда необходимо проверить полученную информацию.

 

а) разовыми (точечными), когда получают как бы поперечный срез данной группы по многим параметрам для фиксированного момента времени.

б) повторный опрос, который проводится многократно и направлены на выявление жизненного цикла потребностей и предпочтений, а так же на выявление их изменений во времени.

 

По степени охвата потенциальных покупателей опросы могут быть:

а) сплошными, когда опросу подвергаются все потребители данного товара (промышленные товары)

б) выборочные опросы, когда опрашивается часть всей изучаемой совокупности населения, отобранных специальными методами, обеспечив репрезентативность.

 

а) анкетирование с получением письменного ответа на вопрос

При проведении анкетирования формируется панель, т.е. выбор совокупности опрашиваемых людей, подвергая их повторным исследованиям. Членами панели могут быть отдельные потребители. Семьи, органы торговли, промышленные предприятия, эксперты. Требования: сохранение постоянства членов панели.

б) интервьюирование, т.е. общение с опрашиваемыми, при котором задаются меняющиеся вопросы и фиксируются различные возможные объекты. Может быть прямым и телефонным:

в) опрос фокусной группы — группы от 6 до10 человек, которых приглашают провести несколько часов в обществе опытного ведущего, для обсуждения товара (проводится с оплатой участников)

 

2) наблюдение:

изучение поведения объекта исследования в естественной обстановке, которое применяется обычно при проведении маркетинговых исследований поискового характера

 

По характеру окружающей обстановки различают:

а) полевые (естественная обстановка)

б) лабораторные (проводятся в искусственно созданной ситуации, при стабильных условиях с возможным использованием технических средств)

 

По способу осуществления:

а) скрытые наблюдения (с применением камер, системы зеркал)

б) открытые (проводятся с участием наблюдающего, людей заранее предупреждают)

 

По степени регламентации:

а) стандартизированные (наблюдатель заранее определил, что он будет наблюдать и фиксировать. Применяется стандартный лист наблюдения)

б) свободное (фиксируются все элементы в поведении исследовательских процессов. При разведочных маркетинговых исследованиях)

 

Особо выделяются панельные наблюдения

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2013-12-12; Просмотров: 338; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.