КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Среда маркетинга
Маркетинговая среда фирмы — совокупность систем и факторов прямо или косвенно воздействующих на фирму или подверженный ее воздействию.
Внутренняя среда — часть общей среды, которая контролируется фирмой и образует потенциал ее деятельности. Включает: 1) персонал (ключевой фактор успешной деятельности фирмы): демографические и профессиональный состав, уровень квалификации, знания, умения и навыки, авторитет, известность. 2) Активы: любые виды средств и атрибутов фирмы, способные принести ей доход 2.1 материальные активы (основные средства + материально-производственные запасы) 2.2 нематериальные активы (патенты, лицензии, ноу-хау, авторские права, программные продукты, торговая марка) 2.3 финансовые активы: ценные бумаги, дебиторская задолженность, денежные средства, 3) структура: совокупность компонентов фирмы и связей между ними В зависимости от вида отражаемых связей различают: Административно-хозяйственная структура (вертикальные связи, хозяйственное включение и финансовые взаимоотношения между подразделениями размыты, иерархия уровней). Производственная — отражает совокупность горизонтальных, предметно-технологических отношений между производственными подразделениями) Структура систем управления отражает отношения линейных и штабных полномочий и коммуникаций менеджеров и звеньев различных уровней систем управления) 4) Система — официальное, взаимосогласованное правила, процедуры и нормы, принятые на факультете при осуществлении определенных видов деятельности
- набор общих ценностей, которые определяют что важно для фирмы, а что нет
- норма поведения —неформальные правила, влияющие на решения и действия всех работников фирмы, указывающие на то, что хорошо и допустимо, а что нет. - Традиции, общие символы и ритуалы, создаваемые на фирме, для развития общих ценностей и норм.
В целом элементы внутренней среды маркетинга определяют производственные мощности фирмы, ее способность производить высококачественную продукцию, уровень издержек и прибыли, сильные и слабые стороны, обеспечивающие высокую конкурентоспособность фирмы. Они в большей мере подконтрольны фирме, могут быть изменены ею в желаемом направлении при эффективном менеджменте необходимых для этого ресурсов.
Внешняя среда — система и факты, которые находятся вне фирмы, прямо/косвенно взаимодействуют с ней, слабо (вообще) неподконтрольны ей.
Состоит из двух принципиально различных частей 1) микросреда — системы и факторы, которые непосредственно воздействуют на фирму, или подводят ее к прямому воздействию. - потребители/покупатели — фирмы и физические лица, готовые приобретать товары данной фирмы, важнейшая составляющая микросреды, так как их наличие и способность находить и определять само существование фирмы. - Поставщики — фирмы и физические лица, обеспечивающие данную фирму всеми видами ресурсов: материальные ресурсы - оборудование энергоресурсов, которое все подвержены и сами воздействуют. - Конкуренты — фирмы, которые соперничают с данной фирмой, за получение предпочтения у покупателей, при продаже своей продукции на рынке однотипных товаров. Влияют на рыночное поведение и выживаемость фирмы, а так же на пути и способы измерения своего потенциала. - Посредники — фирмы или физические лица, помогающие данной фирме в продвижении, распространении и сбыте ее товаров. Обеспечивают физическое перемещение товаров, их накопление и предпродажную подготовку, кредитную поддержку, страхования рисков и собственно продажу, помощь в поиске покупателей, рекламе, стимулировании сбыта, послепродажного сервиса.
- Контактные группы: системы и социальные группы, которые проявляют реальный (потенциальный) интерес к данной фирме и могут оказать существенное влияние на ее результаты; аудиторские и консалтинговые фирмы, гос органы, СМИ; местные власти (муниципальные органы). Все факторы микросреды непосредственно воздействуют на деятельность фирмы, однако сами неподконтрольны фирме. В то же время путем исследования и выявления их характеристик фирма может подстраховаться под них и даже воздействовать на них с помощью инструментов ММ.
2) Макросреда — система и факторы, которые косвенным образом воздействуют на фирму через микросреду и неподконтрольны фирме. - Политика: внутренняя и внешняя экономическая политика государства, законодательство по хозяйственной деятельности, политическая стабильность и расстановка политических движений. - Экономические факторы: темп экономического развития, инфляция, уровень безработицы. - Социально-культурные —система принятых в обществе в обществе установок, жизненных ценностей и традиций. Социальные классы и их характеристика. - Социально-демографические: половозрастная, тенденция изменения, миграция, изменение соотношения городского/сельского населения, изменения в численности и структуре семьи, количество браков и разводов. - Технологические факторы: уровень и темпы НТП, уровень гос поддержки и финансирования науки и научных исследований, степень внедрения новшеств в практику, наукоемкость и технологичность продукции различных отраслей, состояние и перспективы использования природных ресурсов, степень гос регламентации использования и воспроизводства природных ресурсов, экологические нормативы и уровень развития экологического мониторинга.
Факторы микросреды в большинстве случаев не имеют специфического характера по отношению к отдельно взятой фирме и не воздействуют впрямую на фирму. И только через них косвенно влияют на стратегическое поведение фирмы. Из-за масштабности фирма воспринимает их как данность и приспосабливает к ним свою деятельность.
В целом внешняя среда включая микро и макросреду имеет следующие, изменяющиеся с течением времени характеристики: сложность, подвижность, неопределенность
Уровень сложности — это число и степень разнообразия, и различие факторов, существенно влияющих на деятельность фирмы. Степень подвижности — относительная скорость, с которой происходит изменение этой среды. В целом скорость изменения внешней среды современных фирм высокая но при этом вокруг одних фирм внешняя среда изменяется особенно быстро, вокруг других – медленнее. Уровень неопределенности — характеристика, обратная количеству информации, известной фирме о своей внешней среде, а так же степени уверенности в ее точности.
Дата добавления: 2013-12-12; Просмотров: 402; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |