Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Исследование покупателей

 

Исследование покупателей — это изучение процесса выбора товаров или опытах их приобретения и использования различными покупателями.

Исследование покупателей является ключевым моментом в разработке новой перспективной продукции, стратегии рыночной деятельности фирмы и разработки программы по ММ.

Поведение определяется: (1) культурными, (2) социальными, (3) личностными, (4) поведенческими факторами

 

культурные социальные личностные Поведенческие Покупает
- культура - референтные группы - возраст и этап развития семьи - мотивация
- субкультура - семья - работа - восприятие
-социальные классы - роли и статусы - эк условия - усвоения
- тип личности и представл о себе - убеждения и отношения
- стиль жизни

Культура — совокупность основных ценностей, понятий, желаний и поведения, которые восприняты членом общества от семьи и других общественных институтов.

Каждая культура состоит из ряда более мелких субкультур, каждая из которых дает человеку возможность более полного отождествления и тесного общения с себе подобными.

Формируется на национальной, религиозной, расовой или региональной основе.

Большое влияние на поведение покупателя оказывает принадлежность к определенному социальному классу.

Социальные классы — это построенные в строгой иерархии стабильные общественные группы, объединенные общими ценностями, интересами и поведением.

Критериями принадлежности к классу могут быть доход, работа, образование, место жительства и др.

Социальный фактор:

Среди социальных факторов определяющим моментом является референтная группа (группа с которой непосредственно контактирует человек)

 

Референтная группа – это группа, которая оказывает при личном контакте прямое и косвенное влияние на отношения человека к кому-либо и на его поведение.

 

Референтные группы, которые оказывают прямое влияние на человека называют группами членства.

 

Они, в свою очередь, могут быть

первичными: семья, друзья, соседи, коллеги.

Вторичными: проф. коллективы и объединения, религиозные, партийные и др. организации, которые характеризуются официальными отношениями.

 

Оказывают влияние по следующим направлениям:

1) подтолкнуть человека к изменению поведения или стиля жизни.

2) Оказать влияние на отношения человека к жизни и его представление о самом себе

3) Влияет на выбор индивидуумом конкретных товаров и торговых марок

 

Семья – важнейшее социальное объединение, может иметь две модификации:

1) наставляющая семья (родители, родственники)

2) порожденная семья (супруги, дети)

 

Маркетологов интересует роль различных членов семьи в выборе и осуществлении покупок.

 

Могут быть товары, в отношении которых решающим являются мнение мужа/жены, товары совместного принятия решений.

 

Человек является членом множества различных групп и его положения в каждой из них характеризуется ролью и статусом

1) социальная роль – это набор действий, исполнение которых ожидают от человека окружающие его люди

2) каждой роли соответствует определенный статус, который отражает степень положительной оценки этой роли со стороны окружающих.

 

Цель маркетинга сост. в превращении товара и его марки в символы статуса.

 

Личностные факторы.

Выделяют возраст и этап развития жизни семьи.

 

1) человек холост

2) новобрачные без детей

3) полное гнездо-1 (муж, жена, дети не старше 6-ти лет)

4) полное гнездо-2 (муж, жена, дети младше 26 лет)

5) полное гнездо-3 (дети взрослые, родители пожилые, живут вместе)

6) пустое гнездо-1 (дети отдельно, взрослые отдельно, но еще работают)

7) пустое гнездо-2 (1 на пенсии, другой работает)

8) Вдовец, вдова.

 

Работа (вид занятий) влияет на приобретении одежды, обуви, вид товара.

 

Экономическое положение определяется размерами доходов и сбережений.

 

Тип личности – совокупность психологически характеристик, которые обеспечивают относительную последовательность и постоянство ответных реакций на окружающую среду.

 

Независимость

Настороженность

При этом необходимо установить связь между типом личности и выбором товара.

 

Стиль жизни:

Хозяйка/хозяин

Деловой человек

Свободный от забот

 

Поведенческие факторы:

 

1) мотив и мотивация

2) восприятие – процесс отбора, организации и интерпретации индивидуально поступающей информации и создание значимой картины мира.

 

Восприятие избирательно.

 

Что необходимо учитывать в упаковке, рекламе, размещении и др. х-тик товара

3) усвоение – определенные изменения в поведении человека, происходящие по мере накопления им опыта

4) убеждение – устойчивая мысленная характеристика, в отношении окружающего мира, окружающих объектов и субъектов.

5) Отношение – сложившаяся положительная или отрицательная оценка какого-либо объекта, идеи, субъекта.

6) Процесс совершения покупки.

 

Маркетологам необходимо понимать политику процесса принятия решения при покупке.

Выделяются следующие роли человека в процессе принятия решения о покупке.

1) инициатор – прелагает покупателю товар.

2) Влияющий- дает совет, мнение которого влияет на конечное решение

3) Принимающий решение

4) Покупатель

5) Использующий

 

 

Процесс принятия решения (стадии)

 

1) Осознание проблемы

2) Поиск информации

3) Оценка вариантов

4) Решение о покупке

5) Реакция на покупку

 

1) Направлена на выявление обстоятельств, которые подталкивают человека к покупке

2) Возможность использования личных источников информации исп. коммерческих источников информации.

- полный набор различных марок товаров

- набор осведомленности совокупных марок товаров, в отношении которых субъект имеет информацию

- анализируется набор рассмотрения (совокупность марок, которые в принципе отвечают покупателю)

- рассматривается набор выбора – совокупность марок, которые остаются после получения дополнительной информации

-?

 

 

3) оценка вариантов

потребитель строит функцию ценности-полезности

 

U=Sai*Ui Ui-оценка баллов соответствующего свойства товара или услуги.

 

На основе повышения определяется ценность/полезность каждой марки товара.

 

4) учитываются мнения и советы

5) оценивается удовлетворенность покупкой и рассматриваются следующие варианты действий

-избавляется от товара (навсегда)

возвращают

обменивают

продают

выбрасывают

- сдают в аренду или дают взаймы

 

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Рыночный цикл типа/марки товара | Исследования рынка
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2013-12-12; Просмотров: 787; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.