КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Исследование покупателей
Исследование покупателей — это изучение процесса выбора товаров или опытах их приобретения и использования различными покупателями. Исследование покупателей является ключевым моментом в разработке новой перспективной продукции, стратегии рыночной деятельности фирмы и разработки программы по ММ. Поведение определяется: (1) культурными, (2) социальными, (3) личностными, (4) поведенческими факторами
Культура — совокупность основных ценностей, понятий, желаний и поведения, которые восприняты членом общества от семьи и других общественных институтов. Каждая культура состоит из ряда более мелких субкультур, каждая из которых дает человеку возможность более полного отождествления и тесного общения с себе подобными. Формируется на национальной, религиозной, расовой или региональной основе. Большое влияние на поведение покупателя оказывает принадлежность к определенному социальному классу. Социальные классы — это построенные в строгой иерархии стабильные общественные группы, объединенные общими ценностями, интересами и поведением. Критериями принадлежности к классу могут быть доход, работа, образование, место жительства и др. Социальный фактор: Среди социальных факторов определяющим моментом является референтная группа (группа с которой непосредственно контактирует человек)
Референтная группа – это группа, которая оказывает при личном контакте прямое и косвенное влияние на отношения человека к кому-либо и на его поведение.
Референтные группы, которые оказывают прямое влияние на человека называют группами членства.
Они, в свою очередь, могут быть первичными: семья, друзья, соседи, коллеги. Вторичными: проф. коллективы и объединения, религиозные, партийные и др. организации, которые характеризуются официальными отношениями.
Оказывают влияние по следующим направлениям: 1) подтолкнуть человека к изменению поведения или стиля жизни. 2) Оказать влияние на отношения человека к жизни и его представление о самом себе 3) Влияет на выбор индивидуумом конкретных товаров и торговых марок
Семья – важнейшее социальное объединение, может иметь две модификации: 1) наставляющая семья (родители, родственники) 2) порожденная семья (супруги, дети)
Маркетологов интересует роль различных членов семьи в выборе и осуществлении покупок.
Могут быть товары, в отношении которых решающим являются мнение мужа/жены, товары совместного принятия решений.
Человек является членом множества различных групп и его положения в каждой из них характеризуется ролью и статусом 1) социальная роль – это набор действий, исполнение которых ожидают от человека окружающие его люди 2) каждой роли соответствует определенный статус, который отражает степень положительной оценки этой роли со стороны окружающих.
Цель маркетинга сост. в превращении товара и его марки в символы статуса.
Личностные факторы. Выделяют возраст и этап развития жизни семьи.
1) человек холост 2) новобрачные без детей 3) полное гнездо-1 (муж, жена, дети не старше 6-ти лет) 4) полное гнездо-2 (муж, жена, дети младше 26 лет) 5) полное гнездо-3 (дети взрослые, родители пожилые, живут вместе) 6) пустое гнездо-1 (дети отдельно, взрослые отдельно, но еще работают) 7) пустое гнездо-2 (1 на пенсии, другой работает) 8) Вдовец, вдова.
Работа (вид занятий) влияет на приобретении одежды, обуви, вид товара.
Экономическое положение определяется размерами доходов и сбережений.
Тип личности – совокупность психологически характеристик, которые обеспечивают относительную последовательность и постоянство ответных реакций на окружающую среду.
Независимость Настороженность При этом необходимо установить связь между типом личности и выбором товара.
Стиль жизни: Хозяйка/хозяин Деловой человек Свободный от забот
Поведенческие факторы:
1) мотив и мотивация 2) восприятие – процесс отбора, организации и интерпретации индивидуально поступающей информации и создание значимой картины мира.
Восприятие избирательно.
Что необходимо учитывать в упаковке, рекламе, размещении и др. х-тик товара 3) усвоение – определенные изменения в поведении человека, происходящие по мере накопления им опыта 4) убеждение – устойчивая мысленная характеристика, в отношении окружающего мира, окружающих объектов и субъектов. 5) Отношение – сложившаяся положительная или отрицательная оценка какого-либо объекта, идеи, субъекта. 6) Процесс совершения покупки.
Маркетологам необходимо понимать политику процесса принятия решения при покупке. Выделяются следующие роли человека в процессе принятия решения о покупке. 1) инициатор – прелагает покупателю товар. 2) Влияющий- дает совет, мнение которого влияет на конечное решение 3) Принимающий решение 4) Покупатель 5) Использующий
Процесс принятия решения (стадии)
1) Осознание проблемы 2) Поиск информации 3) Оценка вариантов 4) Решение о покупке 5) Реакция на покупку
1) Направлена на выявление обстоятельств, которые подталкивают человека к покупке 2) Возможность использования личных источников информации исп. коммерческих источников информации. - полный набор различных марок товаров - набор осведомленности совокупных марок товаров, в отношении которых субъект имеет информацию - анализируется набор рассмотрения (совокупность марок, которые в принципе отвечают покупателю) - рассматривается набор выбора – совокупность марок, которые остаются после получения дополнительной информации -?
3) оценка вариантов потребитель строит функцию ценности-полезности
U=Sai*Ui Ui-оценка баллов соответствующего свойства товара или услуги.
На основе повышения определяется ценность/полезность каждой марки товара.
4) учитываются мнения и советы 5) оценивается удовлетворенность покупкой и рассматриваются следующие варианты действий -избавляется от товара (навсегда) возвращают обменивают продают выбрасывают - сдают в аренду или дают взаймы
Дата добавления: 2013-12-12; Просмотров: 787; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |