Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Процессуальные теории мотивации

Содержательные теории мотивации

Мотивационная последовательность

Исходные данные Показатели функционир. Желаемый результат

 

-Способности -Объем работы -З/П.
-Квалификация -Качество работы -Моральное удовлетворение
-Время -Уровень обслуживания клиентов -Признание
-Усилия -Карьера
-Тип поведения    

 

Теория мотивации:

1 группа: содержательная т. мотивации. Концентрирует внимание на анализе содержания факторов моивациии.

2 группа: процессуальная. Акцент на объяснение процесса выбора поведения, способного привести к желаемым рез-м.

Содержательная.

Теория потребностей:

а) иерархия потребностей по Маслоу

б) теория причастности Клейтона Альдельтфера

в) модель Херцберга

г) модель Маклеланда

д) Двухфакторная модель Херцберга.

е) Модель Маклеланда. Теория приобретённых потребностей. Согласно этой т. при прочих условиях люди у кот. потреб-ть к достижению работают эффективнее, чем люди, кот. не имеют этой потреб-ти.

3 потребности высшего уровня:

- стремление к власти

- стремление к признанию

- стремление к успеху

 

Процессуальная.

1) Т. ожидания Врума: базир-ся на предполож-ях о том, что мотив-ю определяет ожидание того, что усилия, приложен. к определённой деят-ти, приведут к желаемому рез-ту.

В т. выделяют 3 осн. фактора, влияющие на мотивацию:

- валентность (ценность) рез-та - степень удовл-я рез-та. Если валентность низкая, то мотивация тоже низкая.

- инструментальность – полезность определённого поведения или рез-та с т.зр. достижения «к.-либо значимой цели, отражает соотношение затраты-результаты».

- ожидание в отношении рез-тов вознаграждения.

2) Теория справедливости Стейси Адамса. В основе положения т. о том, что люди субъективно определяют отношение полученного результата или вознаграждение к затраченным усилиям и вознаграждению др. людей в сходн. должности (референта).

3) Теория процедурной корректности, связана с восприятием справедливости процедур для принятия решений по распределению рез-тов.

Причинами возникновения процедурн. коллект-ти явл-ся: межличностные отношения и глубина обоснований приводимых мен-ми решения по поводу распределения рез-та.

4) Модель Портера - Лоудера. Построена на сочетании эл-тов ожидания и т. справедливости. Особое внимание уделено взаимосвязи труд. деят-ти и вознаграждении.

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Модель мотивации | Планирование (проектирование работы)
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2013-12-12; Просмотров: 195; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.012 сек.