КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Стадии бюджетного процесса. I. Стадия бюджетного планирования – эта стадия является одной из гарантий самостоятельности субъектов РФ или муницип образований
I. Стадия бюджетного планирования – эта стадия является одной из гарантий самостоятельности субъектов РФ или муницип образований. Эту стадию нужно рассматривать на примере федерального бюджета. 1. До 1ого ноября предшествующего года утверждает график подготовки и рассмотрению проектов, документов и материалов, разрабатываемых при составлении бюджетов и представленный мин финном совместно с мин эконом развития и мин соц здрав развития. 2. До 15ого декабря: а. Рассматривает и согласовывает проект основных направлений налоговой и таможенно-тарифной политики, бюджетной политики б.Принимает решение о представление на рассмотрении правительства концепций долгосрочных целевых программ
1. До 30ого декабря рассматривает уточнённый прогноз соц эконом развития РФ и утверждает концепции долгосрочных целевых программ 2. До 15ого февраля одобряет основные направления налоговой и таможенно-тарифной политики Правительство РФ не позднее 20ого августа рассматривает проект закона о федеральном бюджете и прилагаемые к нему документы и не позднее 1ого октября вносит их в гос думу. Одновременно с проектом вносятся: 1. Одновременно с проектом вносится. 2. Проекты законов о бюджетах внебюджетных фондов 3. О страховых тарифах от несчастных случаях на производстве и проф заболевании. 4. ЦБ до 1ого октября представляет в ГД проект единой. Государственной денежно-кредитной политики. В целом составление проекта бюджет основывается на: 1. бюджетном послании президента Федеральному собранию, которое должно туда поступить не позднее марта. 2. Прогноз социально экономического развития территорий. 3. Основные направления бюджетной и налоговой политики
ГД рассматривает проект в 3ёх чтениях: 1. 1ое чтение а. Концепция бюджета б. Основные характеристики бюджета: v Прогнозируемый объём доходов v Нормативы распределения доходов между бюджетами v Общий объём расходов v Верхний предел долга v Дефицит бюджета v Нормативная величина резервного фонда. v Объём нефтегазового трансферта в. Прогноз социально-экономического развития РФ Процедура рассмотрения: а. В течении 10 дней со дня внесения проекта комитеты ГД готовят и направляют в комитет по бюджету заключение и предложение по нему на основании которых комитет по бюджету готовит своё заключение. б.При утверждении в 1ом чтении проекта ГД не вправе увеличивать доходы и дефицит бюджета без согласия правительства в.При отклонении проекта в 1ом чтении возможны 3 варианта: v Он передаётся в согласительную комиссию (на согласование 10 дней) v Вернуть проект в правительство на доработку (20 дней; ГД рассматривает доработанный проект в 1ом чтении в течении 10 дней со дня его повторного внесения) v Постановка вопроса о доверии правительству 2. 2ое чтение а. Перечень главных администраторов доходов и источников финансирования дефицита б.Бюджетные ассигнования по разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов, классификации расходов в.Распределение между субъектами РФ межбюджетных трансфертов г. Программы предоставления кредитов, внутренних и внешних заимствований, гос гарантий д.Долгосрочные целевые программы Процедура: а. Субъекты право-законодательной инициативы в течении 10 дней направляют поправки в комитет по бюджету. Который готовит сводные таблицы поправок и направляет их в профильные комитеты и правительство б.Профильные комитеты их рассматривают и предоставляют результат в комитет по бюджету в.На их основе комитет по бюджету готовит (формирует) сводные таблицы поправок, рекомендованных к принятию или отклонению ГД и выносит их на рассмотрение ГД. г. В случае отклонения проекта во 20ом чтении, он направляется в согласительную комиссию (10 дней) 3. 3ье чтение а. Ведомственная структура расходов б.Законопроект в целом Т.е. на голосование проект выносится в целом (внесение поправок запрещено) а) Процедура: б) При рассмотрении законопроект выносится на голосование в целом. Одобренный советом федерации проект в течении 5 дней направляется президенту, для подписания и обнародования в) При отклонении проекта советом федерации он переда1тся в согласительную комиссию, которая в течении 10 дней выносит на повторное рассмотрение ГД в одном чтении согласованный проект. г) При несогласии ГД с отклонением проекта совета федерации закон будет считаться принятым. Если при повторном голосовании за него проголосовало не менее 2/3 от общего числа депутатов думы. д) При отклонении проекта президентом он передаётся в согласительную комиссию в состав которой включаются представители президента. е) Дальнейшая процедура аналогична отклонению советом федерации
II. Стадия исполнения бюджета Сводная бюджетная роспись Бюджетная смета.
Составляется для всех получателей средсьв бюджета на основе сводной бюджетной росписи и бюджетной росписи главных распоряджителей.
Кассовый план. Это прогноз кассовых поступлений в бюджет и кассовых выплат из него. Он ведётся соответствующим финансовым органом.
Исполнение по доходам включает: 1. Зачисление на единый счёт бюджета налоговых и неналоговых платежей. 2. Возврат излишне уплаченных или взысканных платежей включая налоговые, а также процентов за несвоевременный возврат. 3. Зачёт излишне уплаченных или взысканных налоговых платежей 4. Уточнение администратором доходов платежей в бюджет
Исполнение бюджета по расходам, осуществляется в следующих этапах: 1. - принятие бюджетных обязательств – получатель бюджетных средств принимает бюджетное обязательство в пределах доведённых до него лимитов путём заключения государственных или муниципальных контрактов или иных договоров 2. - подтверждение денежных обязательств – осуществляется в соответствии с платёжными или иными документами необходимыми для оплаты контрактов (договоров). 3. - санкционирование оплаты денежных обязательств – осуществляется финансовым органом, путём совершения разрешительной надписи (акцепта) на указанных выше платёжных и иных документах после проверки их соответствия лимитам бюджетных обязательств конкретного получателя 4. - подтверждение исполнения денежных обязательств – подтверждение исполнения денежных обязательств. Осуществляется на основании документов подтверждающих списание средств с единого счёта бюджета в пользу ФЛ или ЮД.
Каждому главному распорядителю, распорядителю и получателю бюджетных средств в финансовом органе или казначействе открываются лицевые счета. Для учёта операций по расходованию средств. БК предусматривает возможность для финансовых органов утверждать и доводить до главных распорядителей, распорядителей и получателей бюджетных средств придельных объёмов финансирования, которая составляется на основании заявок на финансирование. Операция по исполнению бюджета завершаются 31ого декабря, т.е. прекращают действия бюджетные ассигнования, лимитов бюджетных обязательств и предельные объёмы финансирования.
III. Стадия годовой бюджетной отчётности. 1. Главные администрации доходов, источников финансирования дефицита до 1ого апреля представляют свою годовую бюджетную отчётность в счётную палату для внешней проверки. 2. Правительство не позднее 1ого июня направляет в счётную палату годовой отчёт об исполнении федерального бюджета, которая не позднее 1ого сентября готовит заключение на годовой отчёт и направляет его в ГД и правительство
Годовой отчёт об исполнении федерального бюджета представляется правительство в ГД не позднее 1ого августа. ГД должна его утвердить не позднее 1 ого октября
Дата добавления: 2013-12-12; Просмотров: 263; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |