Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Характеристика продукции (услуги)

Раздел 3. План маркетинга.

Раздел 2. Описание предприятия (основная идея проекта)

Раздел 1. Резюме

Методика разработки бизнес-плана

 

1. Титульный лист бизнес-плана

Титульный лист бизнес-плана должен быть лаконичным и привлекательным, не содержать излишних подробностей. На нем указываются название фирмы, ее месторасположение, название бизнес-плана и дата составления. Целесообразно также указать данные адресата, которому он направляется. На титульном листе обычно помещается меморандум о конфиденциальности.

Титульный лист бизнес-плана может быть оформлен в следующей последовательности:

Краткая характеристика деятельности

Организационно-правовая форма предприятия, его название

Юридический адрес фирмы

ФИО составившего бизнес-план, его паспортные данные

Дата составления бизнес-плана

Дата начала реализации проекта

Продолжительность проекта

Период времени от даты, на которую актуальны исходные данные, от даты начала проекта мес.

Концепция бизнеса (резюме) – это сжатый, быстро читаемый обзор информации о намечаемом бизнесе и целях, которые ставит перед собой предприятие либо предприниматель, начиная собственное дело или развивая имеющееся.

Задача резюме – в сжатой форме представить основные идеи бизнес-плана, а также при необходимости привлечь внимание и заинтересовать потенциального партнера, инвестора или кредитора.

Порядок изложения концепции достаточно свободен. Объем данного раздела не должен превышать 1-2 страниц.

Пишется резюме в последнюю очередь, при этом текст обычно составляется из ключевых фраз других разделов бизнес-плана.

Порядок оформления резюме:

- суть проекта (производством и реализацией какого товара будет заниматься Ваше предприятие);

- основные преимущества и уникальность предлагаемого бизнеса, перспективы его развития;

- характеристика покупателей (кто будет покупателем?);

- выручка от реализации за первый год работы;

- сумма всех затрат на реализацию проекта;

- объем и источники финансирования проекта;

- основные финансовые результаты: общая прибыль за период, величина денежных средств в конце первого года работы, рентабельность и срок окупаемости проекта.

В этом разделе следует дать общее описание проекта. Ключевые элементы раздела:

- основные сведения о предполагаемом бизнесе;

- тип бизнеса, основные виды деятельности;

- месторасположение предприятия;

- факторы, влияющие на деятельность предприятия (SWOT-анализ);

Strengths – сильная сторона: внутренняя характеристика компании, которая выгодно отличает данное предприятие от конкурентов

Weaknesses – слабая сторона: внутренняя характеристика компании, которая по отношению к конкуренту выглядит слабой (неразвитой), и которую предприятие способно улучшить слабости

Opportunities – возможность: характеристика внешней среды компании (рынка), которая предоставляет всем участникам данного рынка возможность для расширения своего бизнеса

• Threats – угроза: характеристика внешней среды компании (рынка), которая снижает привлекательность рынка для всех участников угрозы.

Таким образом, SWOT-анализ - это определение сильных и слабых сторон предприятия, а также возможностей и угроз, исходящих из его ближайшего окружения (внешней среды). К внешним характеристикам часто относят то, что компания изменить не в сипах, она может создать комппекс мер по устранению этой проблемы.

В бизнес-плане при проведении SWOT-анализа в качестве внутренних факторов могут быть использованы такие параметры как качество продукта, послепродажное обслуживание, дополнительный сервис, многофункциональность продукта, уровень менеджмента мы, квалификация персонала и т.д.

В качестве внешних факторов могут быть использованы степень роста рынка, изменение платежеспособности клиентов, уровень конкуренции, изменения в законодательстве, политические изменения, появление товаров-заменителей и т.д.

SWOT-анализ предусматривает анализ сильных и слабых сторон предприятия, изучение среды и прогнозирование потенциальных угроз, разработку компенсационных мер (предотвращение убытков), анализ стратегических и тактических возможностей предприятия, разработку мероприятий по «нейтрализации» угроз, минимизации слабых сторон, укрепление сильных сторон предприятия и расширение возможностей.

Маркетинг – это процесс создания и удержания рынка, привлечения и удержания клиентов. Маркетинг представляет собой процесс согласования возможностей фирмы и запросов потребителей, результатами которого являются предоставление потребителям благ, максимально удовлетворяющих их потребности, и получение фирмой прибыли.

При разработке плана маркетинга необходимо обеспечить максимальное приспособление производства к требованиям рынка, активное воздействие на рынок и на потребителя с помощью всех доступных средств (качество товара, реклама, сервис, цена и т. д.). Следует доказать, что предприятие способно довести свой продукт до потребителя.

В этой части бизнес-плана представляется описание продукции (услуг) предприятия с позиций потребителя, производится их комплексная оценка. С этой целью приводятся следующие сведения:

- потребности, удовлетворяемые товаром;

- показатели качества;

- преимущества товара;

- внешнее оформление;

- сравнение с другими аналогичными товарами;

- патентная защищенность;

- основные направления совершенствования продукции;

- возможные ключевые факторы успеха.

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Поиск в компьютерных базах данных | Исследование и анализ рынка сбыта
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2013-12-12; Просмотров: 212; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.