Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Производственный процесс и продукция транспорта




Элементы транспортного процесса.

1. Погрузка – подача транспортных средств к нужному месту, организация фронта работ, накопление, формирование и сортировка груза, оформление документов, сопровождающих перевозку. Главный документ при перевозках – товарно-транспортная накладная. На её основе грузоотправитель списывает со счетов своего предприятия материальные ценности и передаёт их работникам транспорта на период перевозки. С этого момента все риски, связанные с сохранностью товара, переходят от грузовладельца к перевозчику. На период перевозки перевозчик несет материальную ответственность за груз.

2. Движение – основная функция транспорта. Усложнившееся движение транспортного потока требует большого внимания от составителей маршрутов и от исполнителей для сокращения времени в пути и гарантированной безопасности перевозки грузов или пассажиров.

3. Разгрузка – это подача транспортного средства в зону работ, расформирование и сортировка груза, оформление документов на прибывший груз. По товарно-транспортной накладной груз передается грузополучателю. С этого момента грузополучатель принимает на себя материальную ответственность за груз.

Производственные процессы на транспорте являются массовыми и повторяющимися: погрузка – движение – разгрузка. Перевозка осуществляется на разные расстояния.

Осуществление транспортного процесса сопровождается большим потоком информации, включающим в себя:

1. путевой лист на транспортное средство с указанием груза, маршрута;

2. товарно-транспортные накладные на груз;

3. информацию по организации движения на маршруте, оперативную информацию при сбойных ситуациях.

Перемещение транспортных средств вне пределов предприятия создаёт трудности для контроля и оперативного вмешательства из-за невозможности быстрой передачи информации, особенно в случаях сбоя (например, отказ от приёмки груза вследствие поломки крана…). Производственный процесс на транспорте является неустойчивым и трудно прогнозируемым (например, влияние погодных условий…).

Продукцией транспорта является процесс перемещения грузов и пассажиров, т.е. производственный процесс на транспорте. Таким образом, транспортная продукция имеет нематериальный характер. Транспортная продукция производится только во время движения транспортного средства с грузом или пассажирами. Отсюда следует самая большая проблема отрасли – невозможность создания запаса «продукции транспорта». Запас создается путем дополнительных резервных транспортных средств. Например, при перевозках пассажиров в транспортном предприятии всегда существуют 1 – 3 резервных единицы подвижного состава для замены в случае сбоя.

Продукция транспорта воздействует на размеры общественного производства, т.к.: 1) является необходимым условием обслуживания процессов производства; 2) активно воздействует на развитие производительных сил и географию производства. Это способствует совершенствованию транспорта.

Стоимость транспортной продукции входит в окончательную стоимость перевозимой продукции. Считается, что стоимость груза не влияет на стоимость транспортной продукции. Однако, более дорогой или особенный товар требует при транспортировке больших затрат, т.к. необходим специализированный транспорт (рефрижераторы, броневики с охраной). Количество транспортной продукции зависит от времени простоев при погрузочно-разгрузочных операциях (от уровня механизации, применения новых технологий…).

Предметами труда на транспорте служат перевозимые грузы.

Развитие транспорта должно быть опережающим, т.к. без этого невозможно нормальное функционирование отраслей экономики. Для работы какой-либо отрасли сначала должна быть построена вся транспортная инфраструктура для «накопления» транспортной продукции. В противном случае, производимый товар не достигнет сферы потребления. С увеличением объемов перевозимых грузов/ пассажиров возникает необходимость перехода на другой вид транспорта (трубопроводы, метро).

Состав себестоимости транспортной продукции определяется ее нематериальным характером. В транспортной отрасли 50% себестоимости уходит на з/п водителей. В эти же 50% входит та часть износа транспортного средства, которая в будущем будет использована на приобретение нового транспортного средства.

Производство транспортной продукции происходит вне транспортного предприятия. Контроль за ее производством затруднён. В настоящее время эти проблемы решают с помощью информационных оперативных систем и сотовой связи.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2013-12-12; Просмотров: 713; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.012 сек.