КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
И реализации продукции
Продукции Показатели производства и реализации 5.1 Состав показателей, отражающих объём производства Для отражения основных результатов деятельности предприятия (промышленного) используется целая система показателей. а) Объём продаж, реализуемая продукция Первый термин применяется в мировой практике, второй – в отечественной. Объём продаж более объективно отражает результат деятельности предприятия как выпускающего товары, так и производящего услуги. Объём продаж – это стоимость товаров и услуг, произведённых и реализованных предприятием за определённый период времени. Объём реализуемой продукции (РП) является одним из основных показателей, по которому оцениваются результаты производственно-хозяйственной деятельности предприятия. Он соответствует выручке от реализации за период. Выручка может быть исчислена двумя методами: 1) метод начисления, то есть доход от продажи признаётся в том отчётном периоде, в котором они (продажи) имели место, независимо от даты поступления оплаты за проданную продукцию; 2) кассовый метод, когда датой получения дохода признаётся день поступления средств на счёт в банке или кассу. Эти два метода предусмотрены Налоговым Кодексом (гл. 25 «Налог на прибыль»). При этом вводится ограничение на применение кассового метода. Кассовый метод может использоваться организациями, у которых объём выручки в среднем за предыдущие четыре квартала не превысил 1 млн. руб. за каждый квартал (без учёта НДС). Объём реализуемой продукции можно рассчитать по формуле: РП = ТП + (Он – Ок),
б) товарная продукция (ТП) включает в себя объём продукции, законченной обработкой, полностью укомплектованной и сданной на склад готовой продукции в течение отчётного периода, а также работы и услуги промышленного характера, выполненные по заказу со стороны. Объём товарной продукции (ТП) можно определить по следующей формуле: ТП = Тгп + Тк + Тф + Ту+Тпф, где Тгп - стоимость готовых (комплектных) изделий на сторону, руб.; Тпф - стоимость полуфабрикатов своего производства и продукции вспомогательных цехов, предназначенных к отпуску на сторону, руб.; Тк - стоимость продукции и полуфабрикатов, поставляемых капитальному строительству и непромышленным хозяйствам своего предприятия, руб.; Тф - стоимость оборудования, инструмента, приспособлений и т.д. общего назначения собственного производства, зачисляемых в основные средства данного предприятия, руб.; Ту - стоимость услуг и работ промышленного характера, выполняемых по заказам со стороны или для непромышленных хозяйств и организаций своего предприятия, включая выполненные работы по капитальному ремонту и модернизации оборудования и транспортных средств предприятия, руб. Изделия, вырабатываемые из сырья и материалов заказчика, оплачиваемых предприятием-изготовителем, включаются в объём товарной продукции по полной стоимости, то есть без исключения стоимости сырья и материалов заказчика. в) валовая продукция характеризует весь объём выполненной работы предприятия независимо от стадии готовности за определённый период времени (месяц, квартал, год). Объём валовой продукции (ВП) определяется по формуле: ВП = ТП + (НПк – НПн) + (Ик – Ин),
г) чистая продукция (ЧП) – некий условный показатель, отражающий добавленную стоимость на предприятии. , (19) где МЗ – материальные затраты. Чистая продукция отражает объём производства на предприятии без учёта затрат прошлого труда. д) валовой оборот (ВО) включает в себя объём продукции, работ, услуг, произведённые всеми производственными подразделениями (ВПц1 + ВПц2 + … ВПцп), независимо от того, была ли это продукция (работы, услуги) реализована на сторону или потреблена внутри самого предприятия. Это можно выразить следующей формулой: ВО = ВПц1 + ВПц2 + ВПц3 + …ВПцп, В валовой оборот включается вся продукция цехов независимо от степени её готовности. Валовой оборот отличается от валовой продукции тем, что включает повторный счёт стоимости полуфабрикатов (продукции отдельных цехов), подлежащих дальнейшей переработке в рамках предприятия, то есть валовой оборот больше валовой продукции (ВП) на сумму внутризаводского оборота (ВЗО). Тогда можно записать: ВО = ВП + ВЗО, е) таким образом, внутризаводской оборот (ВЗО) включает в себя объём продукции, работ, услуг, произведённых на предприятии и потреблённых внутри самого предприятия: Показатели ВО и ВЗО необходимы для целей внутрипроизводственного управления, например, используются для планирования при решении вопросов внутреннего хозрасчёта и прочих вопросов.
Дата добавления: 2013-12-12; Просмотров: 326; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |