Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Структура и управление каналами распределения




Формирование каналов. Предполагает выбор типа и числа по­средников, их образующих. Необходимо выявить типы посред­ников, которые могли бы обеспечить функционирование канала предприятия. Одновременно следует изыскивать и новые прогрес­сивные маркетинговые каналы.

Предприятию предстоит решить, какое число посредников будет использовано на каждом уровне канала. Существуют три под­хода к решению этой проблемы: 1) интенсивное распределение — часто используют для товаров повседневного спроса, при этом стре­мятся привлечь возможно большее число торговцев. Например, си­гареты продают в миллионах торговых точек; 2) распределение на правах исключительности — строится с использованием строго ог­раниченного числа посредников. При этом часто ставится условие, чтобы дилеры, продающие товары предприятия, не торговали то­варами конкурентов. Этот метод позволяет повысить престиж то­варной марки и практикуется в торговле сложными и особо мод­ными товарами; 3) селективное распределение — это метод, сред­ний между методами интенсивного распределения и распределе­ния на правах исключительности. В этом случае число привлекае­мых посредников ограничивается, но не столь строго, как при ис­пользовании метода распределения на правах исключительности. Селективное распределение дает производителю возможность до­биваться необходимого охвата рынка при более жестком контроле, чем при организации интенсивного распределения.

Отбор и мотивация участников канала. Производители отлича­ются друг от друга возможностями привлечения к работе квалифи­цированных посредников. Например, фирма «Поляроид» вначале не смогла продавать свои камеры в магазинах фототоваров.

Мотивация участников канала. Посредников нужно постоянно мотивировать на выполнение своих обязанностей наилучшим обра­зом. В простейшем случае в качестве мотивов могут быть высокие скидки, сделки на льготных условиях, премии, проведение кон­курсов продавцов. Предпочтительно установление с участниками канала — дистрибьюторами и дилерами отношений долговремен­ного партнерства. При этом производитель стремится согласовы­вать с ними стратегические установки фирмы и увязывать размеры вознаграждения с тем, насколько точно придерживаются дистри­бьюторы этих установок.

Планирование распределения. Это процесс создания на плано­вой основе профессионально управляемой ВМС, которая учитыва­ет потребности как производителя, так и дистрибьюторов. В рамках службы маркетинга производитель учреждает особый отдел, кото­рый планирует сбыт, разрабатывает программы стимулирования для каждого дистрибьютора. Совместно с дистрибьюторами отдел на­мечает коммерческие цели, которых необходимо достичь, опреде­ляет требуемый уровень товарных запасов, разрабатывает планы использования торговых площадей и их оформления для пропаган­ды товара, вырабатывает требования к подготовке торгового пер­сонала, составляет планы рекламы и стимулирования сбыта.

Оценка деятельности участников канала. Производитель должен периодически оценивать работу дистрибьюторов по таким показа­телям, как выполнение нормы сбыта, поддержание среднего уров­ня товарных запасов. Оценке подлежат оперативность доставки то­вара потребителям, отношение к поврежденным и пропавшим то­варам, сотрудничество в осуществлении программ стимулирования сбыта. Важен и набор услуг, которые посредник должен предостав­лять потребителям.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2013-12-12; Просмотров: 401; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.