Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Виды рекламы




Тема 18. РЕКЛАМА. ПОНЯТИЕ, ВИДЫ, ФУНКЦИИ

Реклама — любая оплачиваемая форма неперсональной презентации и продвижения идей, товаров и услуг, осуществляемая конкретным заказчиком.

В соответствии с Федеральным законом РФ «О рекламе» реклама распространяемая в любой форме, с помощью любых средств информация о физическом или юридическом лице, товарах, идеях и начинаниях (рекламная информация), которая предназначена для неопределенного круга лиц и призвана формировать или поддерживать интерес к этим физическому, юридическому лицу, товарам, идеям и начинаниям и способствовать реализации товаров, идей и начинаний.

Классификация рекламы приведена в таблице:

 

Классификационный признак Вид рекламы Назначение
Решаемые задачи • Информативная • Побудительная • Напоминающая Создание первоначального спроса на товар (услугу) Доказательство преимуществ товара перед аналогичными товарами конкурентов Напоминание потребителям о существу­ющих на рынке товарах (услугах)
Степень агрессивности • Мягкая • Жесткая Создание определенной атмосферы вокруг фирмы или товара Получение немедленной реакции под воздействием методов плотного психо­логического давления на аудиторию
Предмет рекламирования • Товарная • Имиджевая (корпоративная) • Социальная Рекламирование товара (услуги) Создание и поддержание благоприят­ного имиджа фирмы Рекламирование социально значимых идей и начинаний
Конечная цель • Коммерческая • Некоммерческая Получение прибыли Получение социального эффекта

 

В последние годы общеупотребительным в среде маркетологов стало деление рекламы на ATL- и BTL-рекламу.

ATL-реклама использует прямые методы воздействия и осуществляется через традиционные средства массовой коммуникации: телевидение, радио, прессу, Интернет, наружную рекламу и др.

BTL-реклама осуществляется в местах продаж, через прямые рассылки, прямой маркетинг, мерчандайзинг, связи с общественностью и пр. Происхождение названий ATL и BTL связано с порядком записи расходов в смете на рекламу, в которой обычно вначале указываются расходы на прямую рекламу (от англ. Above The Line — над чертой), а затем — расходы на другие (непрямые) методы рекламирования (от англ. Below The Line — под чертой). В зависимости от масштаба решаемых задач и выделяемых ресурсов реклама может быть реализована в одном из трех видов:

рекламного обращения — послания, размещенного в определен­ном средстве рекламы в конкретный момент времени с заданной коммуникационной целью;

рекламного цикла — серии рекламных обращений, размещаемых последовательно в определенном средстве рекламы с заданной коммуникационной целью;

рекламной кампании — комплекса рекламных обращений и рекламных циклов, разрабатываемых в рамках единой концепции, осуществляемого в течение длительного периода времени.

Существует четыре различные целевые аудитории рекламной кампании (рис.).

 

 

Рис. Целевая аудитория рекламной кампании

 

Влияющие лица — лица, оказывающие решающее влияние на покупателей и потребителей товаров (услуг), — существуют в следующих разновидностях:

· предписанты — лица, предписывающие выбор товара;

· советчики — лица, имеющие авторитет, но не навязывающие свое мнение;

· лидеры мнений — лица, которым подражают в силу их статуса;

· институциональные субъекты влияния — представители власти, обществ защиты прав потребителей, чаще дающие негативные предписания.

Реклама выполняет все общие функции маркетинговых коммуникаций; основные ее функции представлены на рис.

 

Рис. Основные функции рекламы

 





Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2013-12-12; Просмотров: 364; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.