Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Этапы анализа маркетинговых затрат




1. Изучение бухгалтерской отчетности в целях сравнения выручки от продаж и валовой прибыли с текущими статьями расходов (зарплатой, арендной платой, затратами на транспортировку, скла­дирование).

2. Отнесение затрат на отдельные маркетинговые функции (исследования, рекламу, планирование).

3. Отнесение функциональных маркетинговых затрат на конкретные товары, рыночные сегменты, каналы сбыта.

Стратегический контроль предполагает критический анализ эффективности маркетинга в фирме в целом, проверку уровня использования возможностей компании по отношению к отдельным товарам, рыночным сегментам и каналам сбыта. Стратегический контроль маркетинга базируется на аудите маркетинга.

Аудит маркетинга бывает горизонтальным и вертикальным. Горизонтальный аудит — контроль общего состояния функционирования маркетинга в компании.

Вертикальный аудит предусматривает контроль по отдельной маркетинговой функции. Целью аудита является выявление проблемных областей и новых возможностей и разработка рекомендаций по росту эффективности маркетинговой деятельности компании.

Тема 20. ОСОБЕННОСТИ МЕЖДУНАРОДНОГО МАРКЕТИНГА. ТЕНДЕНЦИИ МЕЖДУНАРОДНОГО ТОВАРООБМЕНА И ИНВЕСТИРОВАНИЯ.

Выделяют целый ряд тенденций развития международного то­варообмена и инвестирования. Рассмотрим основные из них.

Рост обмена промышленными изделиями. Это важнейшая тенден­ция. Доля торговли промышленными изделиями в 2000 г. превысила 80% в товарной структуре международного товарообмена, в то вре­мя как доля торговли сырьем неуклонно сокращалась. Обмен обо­рудованием — станками и транспортными средствами в 2000 г. со­ставил свыше половины торговли товарами.

Рост обмена услугами. В настоящее время на обмен услугами при­ходится более 1/3 межстранового обмена. Увеличение доли услуг свя­зано с резким ростом доходов от инвестиций. Наиболее крупными статьями поступлений являются финансовые, информационные ус­луги, туризм и транспорт. Международное инвестирование в сферу услуг в 2000 г. превысило 50% всего их объема.

Рост внутриотраслевого обмена. Эта тенденция связана с тем, что в условиях современного производства все чаще одни виды стан­ков обмениваются на другие, запчасти — на собранные изделия или потребительские товары аналогичного характера (например, автомобили или одежду), различающиеся по качеству или по вку­сам потребителей.

Перераспределение ролей между странами. В настоящее время наи­большую долю в мировой торговле имеют США, Германия и Япо­ния, тогда как еще недавно в ней единолично доминировали США. Страны «Большой семерки» обеспечивают более половины между­народной торговли. Кроме того, именно развитые, а не развиваю­щиеся страны теперь лидируют в приеме инвестиций, причем здесь доминируют США.

С 1970-х годов важную роль в мировой торговле играет группа развивающихся стран. Это новые индустриальные страны (НИС). Их отличают три фактора: растущая доля в мировом экспорте про­мышленных изделий, высокие темпы индустриализации и увели­чения национального производства, а также экспортно-ориенти­рованная политика. В числе этих стран Южная Корея, Сингапур, Тайвань, Бразилия, Мексика, Таиланд, Малайзия, Индонезия, Фи­липпины и др.

Трехполюсный мир. Это ведущая современная концепция меж­дународных экономических отношений, в соответствии с которой мировая экономика делится на три зоны (полюса): 1) Америка — США, Канада и Мексика, Южная Америка; 2) Евроафрика — стра­ны ЕС, остальная Европа (кроме стран СНГ), Африка; 3) Азия — Япония, НИС Восточной и Юго-Восточной Азии, остальная Азия, Австралия и Новая Зеландия. Каждая из этих зон имеет ядро, в котором вырабатываются соглашения о партнерстве типа зон сво­бодной торговли или таможенного союза. Так, в Европе это Евро­пейский союз, в Северной Америке — Североамериканская ассо­циация свободной торговли.

Интернационализация компаний и международной торговли. Это одна из важнейших тенденций. Во всем мире многонациональные компании создают международную сеть разработки, производства, сборки и реализации продукции. Так, уже в 1983 г. на долю много­национальных компаний США приходилось 3/4 экспорта и полови­на импорта, в Великобритании уже в начале 1980-х годов многона­циональные компании обеспечивали 80% экспорта.

Рост внутрифирменного обмена. От 20 до 30% международного товарообмена является внутрифирменным, осуществляемым в рам­ках международных компаний. Этот вид торговли охватывает в пер­вую очередь высокотехнологичные товары и сложные изделия (ав­томобили, электроника и т.п.).




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2013-12-12; Просмотров: 432; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.