КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Состав и структура расходов местных бюджетов
Расходы местных бюджетов являются главным элементом местных финансов, так как они отражают функции и задачи, возложенные на органы местной власти. Расходы местных бюджетов зависят: • от бюджетной политики проводимой государством; • от децентрализации управления социальной сферой. Расходы местных бюджетов – средства, которые направляются соответствующими местными органами власти на финансирование мероприятий с целью обеспечения возложенных на эти органы функций. Расходы местных бюджетов можно классифицировать на следующие виды: 1. Функциональное разделение расходов в зависимости от задач, стоящих перед местными органами власти: - расходы, связанные с выполнением собственных полномочий органов местного самоуправления; это расходы, связанные с выполнением обязательных задач; - расходы, которые связаны с реализацией делегированных полномочий центральными органами власти. 2. В соответствии с экономическим назначением: - текущие расходы (или административные); - расходы развития (или капитальные, инвестиционные). Такое разделение местного бюджета на 2 самостоятельных бюджета, а именно текущий и бюджет развития, закономерно для всех зарубежных стран. Каждый из этих бюджетов имеет собственные доходы и расходы. В соответствии со ст. 61 ЗУ «О местном самоуправлении» в Украине введена норма, в соответствии с которой местный бюджет подразделяется на текущий и бюджет развития.
Текущие расходы – это расходы на финансирование сети предприятий, учреждений, организаций и органов, действующей на начало бюджетного года, а также на финансирование мероприятий, связанных: - с социальной защитой населения; - содержанием аппарата управления и служб органов местного самоуправления; - содержанием социально-культурной сферы и т.д. Средства текущего бюджета направляются на финансирование учреждений и организаций, которые содержатся за счет бюджетных ассигнований и не принадлежат к бюджету развития. Основные принципы формирования текущего бюджета: 1) обеспечение достаточного уровня развития региона; 2) стабильность поступления средств; 3) приоритетное развитие социально-культурной сферы; 4) научная обоснованность расходов; 5) обязательный характер исполнения текущего бюджета. К основным направлениям использования средств текущего бюджета относятся: - социальная защита и социальное обеспечение населения; - развитие социально-культурной сферы; - охрана здоровья; - физкультура и спорт; - расходы на жилищное хозяйство; - расходы на финансирование транспорта; - расходы на содержание органов власти (административные расходы). Так как текущие расходы требуют своевременного и немедленного финансирования, они должны быть обеспечены стабильными источниками доходов. Расходы развития – это расходы на финансирование инвестиционной и инновационной деятельности.
К затратам бюджета развития в соответствии с Бюджетным кодексом относятся: - погашение основной суммы долга; - капитальные вложения (строительство, приобретение техники, автотранспорта); - реализация программ социально-экономического развития территорий. Основными принципами построения бюджета развития являются: - тесная взаимосвязь с текущим бюджетом; - изменение бюджетных приоритетов в зависимости от исполнения текущего бюджета; - исполнение бюджета по мере поступления средств; - осуществление капитальных вложений на развитие производства; - затраты на капитальный ремонт. Соотношение между текущим бюджетом и бюджетом развития нестабильное и зависит от достигнутого уровня социального и экономического развития региона. При недостатке основных текущих доходов бюджет развития балансируется за счет: - установления местными органами власти новых местных налогов и сборов; - выпуска займов; - получения субсидий и субвенций из Государственного бюджета.
Дата добавления: 2013-12-12; Просмотров: 1264; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |