Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Полномочий




Финансирование собственных и делегированных государством

Структура видов расходов местных бюджетов

В соответствии со ст.86 Бюджетного кодекса виды расходов между

звеньями местных бюджетов разграничены в соответствии с принципом

субсидиарности и с учетом:

• полноты предоставления бюджетных услуг;

• непосредственного приближения их к потребителю.

 

Page 51

В соответствии с этими критериями виды расходов подразделяются на

3 группы:

1 группа – это расходы, которые находятся ближе всего к

потребителю и финансируются из бюджетов сел, поселков, городов и их

объединений. Это финансирование бюджетных учреждений, социальных

услуг, которые гарантированы государством;

2 группа – это расходы, гарантированные всем гражданам Украины и

финансируемые из бюджетов городов республиканского и областного

значения и районных бюджетов;

3 группа – это расходы, которые финансируются из бюджетов АРК и

областей. Эти расходы гарантируют социальные услуги отдельным

категориям населения, а также программы, потребность в которых

существует во всех регионах.

Такое разделение расходов необходимо:

- для установления максимальной ответственности органов власти за

финансовое обеспечение бюджетных услуг;

- для концентрации бюджетных средств на соответствующем уровне,

что дает возможность эффективно и экономно расходовать эти средства.

Государство в полном объеме финансирует полномочия органов

местной власти в соответствии с действующим законодательством.

Средства, необходимые для выполнения этих полномочий ежегодно

предусматриваются в Законе Украины «О Государственном бюджете».

Расходы на осуществление полномочий, которые выполняются за счет

средств Государственного и местного бюджетов подразделяются на 3

группы:

 

Page 52

- Расходы на полномочия, которые не могут быть переданы на

исполнение органам АР Крым и местного самоуправления и осуществляются

за счет средств Государственного бюджета. Тем самым подтверждается

суверенитет, целостность, независимость бюджетной системы страны.

- Расходы, которые определяются функциями государства и могут

быть переданы на исполнение АР Крым и местному самоуправлению с

целью более эффективного исполнения их на основе принципа

субсидиарности.

- Расходы на реализацию прав и обязательств местных органов

власти, которые имеют местный характер и определены законодательно.

Начало решения проблемы делегирования полномочий нашло

отражение в Конституции Украины. В соответствии со ст. 143 Конституции

Украины делегированные полномочия предоставляются только в

соответствии с законом. Конституцией также установлено, что государство

финансирует эти полномочия в полном объеме и за счет средств:

- государственного бюджета;

- путем передачи местному самоуправлению части доходов от

общегосударственных налогов и объектов общегосударственной

собственности.

Автономность финансовой политики местных органов власти

проявляется в том, что они могут в случае необходимости использовать

средства из двух условных корзин доходов (на собственные и

делегированные полномочия), не привязывая определенных расходов к

определенной корзине.

Доходы, которые закреплены за местными бюджетами для выполнения

собственных полномочий, включают:

• местные налоги и сборы;

• плату за землю;

• налог на владельцев транспорта;

• налог на промысел;

 

Page 53

• фиксированный сельскохозяйственный налог;

• собственные поступления бюджетных учреждений.

Для финансирования делегированных полномочий используются

поступления:

• от подоходного налога с граждан;

• оплаты за лицензии, сертификаты, торговые патенты и

государственную регистрацию;

• поступления от штрафов и санкций;

трансфертов из Государственного бюджета.

Проблема финансового обеспечения делегированных полномочий

органов местного самоуправления решена правовым регулированием

межбюджетных отношений и финансового выравнивания в соответствии с

Бюджетным кодексом.

До принятия Бюджетного кодекса действующий порядок

осуществления расходов на финансирование детских садов из

Государственного бюджета, а органов налоговых инспекций - из местных

бюджетов:

во-первых, не отвечал принципам местного самоуправления;

во-вторых, не содействовал эффективному расходованию

бюджетных средств.

Бюджетный кодекс установил правовые нормы разграничения

расходов между отдельными звеньями бюджетной системы.

Для обеспечения бюджетными ресурсами полномочий расходы

местных бюджетов подразделяются на те, которые учитываются, и те,

которые не учитываются при определении межбюджетных трансфертов.

Такое разграничение расходов:

• имеет место только на стадии формирования бюджетов;

• применяется только для расчетов объемов межбюджетных

трансфертов.

 

Page 54

Однако, такое разграничение не означает, что ВР АР Крым и органы

местного самоуправления лишены права самостоятельного принятия

решений относительно расходов бюджетов (в процессе составления и

утверждения бюджета).

Принцип разделения состоит в том, что при определении трансфертов

учитываются расходы, за которые государство отвечает и контролирует

эффективность использование этих средств, а местные органы власти

выступают только исполнителями государственной политики.

Разграничение расходов между бюджетами:

1 Расходы, которые осуществляются из бюджетов сел, поселков и

городов районного подчинения и учитываются при определении

межбюджетных трансфертов – это расходы:

• на содержание органов местного самоуправления, образования;

• на первичную медико-санитарную, амбулаторную, стационарную

помощь;

• содержание дворцов культуры, клубов и библиотек.

2 Расходы, осуществляемые из районных бюджетов и городских

республиканского и областного подчинения, которые учитываются при

определении межбюджетных трансфертов, - это расходы:

• на государственное управление;

• образование;

• охрану здоровья;

• социальное обеспечение и социальную защиту;

• содержание государственных культурно-просветительских и

театрально-зрелищных учреждений;

• государственные программы развития физкультуры и спорта.

3 Расходы местных бюджетов, которые не учитываются при

определении межбюджетных трансфертов, - это расходы:

• на содержание местной пожарной охраны;

• внешкольное образование;

 

Page 55

• программы местного значения, которые касаются проблем

молодежи, семьи, детей и т.д.;

• местные программы благоустройства территорий и жилищно-

коммунального хозяйства;

• обслуживание долга местных органов власти;

• транспортное, дорожное хозяйство;

• и другие программы.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2013-12-12; Просмотров: 422; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.018 сек.