Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Тема 5. Межбюджетные отношения и их составляющие




Индивидуальная смета бюджетного учреждения

Форма сметы бюджетного учреждения утверждается Министерством

финансов Украины. Смета бюджетного учреждения состоит из двух частей:

- общего фонда, в котором содержится объем поступлений из общего

фонда бюджета и распределение расходов в соответствии с полной

экономической классификацией по исполнению бюджетным учреждением

основных функций.

- специального фонда – в котором отражен объем поступлений из

специального фонда бюджета и их распределение в соответствии с полной

экономической классификацией на осуществление расходов специального

назначения, а также на реализацию приоритетных мероприятий, связанных с

выполнением учреждением основных функций.

Смета утверждается на календарный год по общему и специальному

фондам в объеме, который равен сумме этих двух фондов.

В смете отражены доходная и расходная части. В доходной части

сметы указаны планируемые объемы поступлений, которые направляются на

покрытие расходов учреждений из общего и специального фондов

соответствующих бюджетов.

 

Page 59

Формирование доходной части специального фонда сметы

осуществляется на основании расчетов по каждому источнику доходов,

которые планируются на следующий год. За основу этих расчетов берутся

следующие показатели:

• объем предоставляемых платных услуг;

• расчетные показатели: площадь помещений, сдаваемых в аренду;

количество мест в общежитии и т.д.;

• прогнозное поступление сборов в специальный фонд (подарки,

благотворительные взносы).

На основе этих показателей определяется сумма доходов на

следующий год с учетом фактического выполнения этих показателей в

прошлом отчетном году.

Расходная часть сметы. Основное требование при планировании

распорядителем бюджетных средств своих расходов: в первую очередь

бюджетными средствами обеспечиваются текущие расходы (заработная

плата и расходы на содержание учреждения) и, только в случае обеспечения

средствами этих расходов и отсутствия задолженности, бюджетными

средствами

обеспечиваются

капитальные

расходы (содержание,

приобретение оборудования, капитальный ремонт и пр.).

Показатели расходов, которые включены в сметы, должны иметь

обоснования и соответствующие расчеты по каждому коду экономической

классификации.

Бюджетные учреждения сами рассчитывают объем сметных расходов

на основе контингентов этих учреждений, например, в школах – с учетом

количества учеников, в больницах – количеством койко-мест.

В практике планирования расходов бюджетного учреждения

используются следующие нормы:

1. материальные (натуральные) нормы (количество топлива на 1 м

помещения, электроэнергии на 1 площади, набор продуктов на одного

больного и т.д.);

 

Page 60

2. финансовые (или бюджетные, если бюджет – единственный

источник финансирования) нормы (например, стоимость питания одного

больного на день). Они являются денежным выражением материальных норм

и определяются на основе государственных цен.

Бюджетное учреждение, независимо от того ведет ли учет

самостоятельно или через централизованную бухгалтерию, для обеспечения

своей деятельности составляет индивидуальные сметы и планы

ассигнований. Одновременно с ними утверждаются штатные расписания

учреждения, включая структурные подразделения, которые содержатся за

счет собственных поступлений.

Смета и план ассигнований составляется бюджетным учреждением на

основе лимитных справок, доведенных распорядителем средств высшего

уровня низшему отдельно по каждой программе или функции. Составленные

плановые документы подписываются руководителем т главным бухгалтером

бюджетного учреждения; утверждаются руководителем вышестоящей

организации. Эти документы утверждаются в течение 30 дней с момента

утверждения росписи бюджета.

Совместно со сметой в Государственное казначейство подается

сведение показателей специального фонда сметы. Этот документ

предусматривает распределение расходов специального фонда в пределах и

за счет соответствующих поступлений, которые запланированы в этом

фонде.

Государственное

казначейство

контролирует

соответствие

ассигнований, указанных в сметах и планах ассигнований, годовой росписи

ассигнований.

В процессе составления и утверждения смет остатки средств по

специальному фонду не планируются. Их можно использовать в текущем

году путем внесения изменений в смету. Для этого составляется справка о

внесении изменений в смету, которая утверждается в том же порядке, что и

сметы, планы ассигнований, При этом сметы и планы ассигнований не

переутверждаются.

 

Page 61

На протяжении бюджетного года могут также вноситься изменения в

сметы и планы ассигнований в следующих случаях:

- при необходимости перераспределения ассигнований распорядителя

средств;

- при передаче полномочий другому распорядителю;

- при необходимости увеличения специального фонда в результате

поступления дополнительных средств;

- при изменениях в законодательстве.

 

Page 62

1. Сущность и составляющие межбюджетных отношений в Украине

2. Инструменты регулирования межбюджетных отношений

3. Межбюджетные трансферты: виды и порядок их определения

4. Взаимные расчеты как инструмент регулирования межбюджетных

отношений

5. Разногласия и пути совершенствования межбюджетных отношений в

Украине




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2013-12-12; Просмотров: 398; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.017 сек.