КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Тема 5. Межбюджетные отношения и их составляющие
Индивидуальная смета бюджетного учреждения Форма сметы бюджетного учреждения утверждается Министерством финансов Украины. Смета бюджетного учреждения состоит из двух частей: - общего фонда, в котором содержится объем поступлений из общего фонда бюджета и распределение расходов в соответствии с полной экономической классификацией по исполнению бюджетным учреждением основных функций. - специального фонда – в котором отражен объем поступлений из специального фонда бюджета и их распределение в соответствии с полной экономической классификацией на осуществление расходов специального назначения, а также на реализацию приоритетных мероприятий, связанных с выполнением учреждением основных функций. Смета утверждается на календарный год по общему и специальному фондам в объеме, который равен сумме этих двух фондов. В смете отражены доходная и расходная части. В доходной части сметы указаны планируемые объемы поступлений, которые направляются на покрытие расходов учреждений из общего и специального фондов соответствующих бюджетов.
Формирование доходной части специального фонда сметы осуществляется на основании расчетов по каждому источнику доходов, которые планируются на следующий год. За основу этих расчетов берутся следующие показатели: • объем предоставляемых платных услуг; • расчетные показатели: площадь помещений, сдаваемых в аренду; количество мест в общежитии и т.д.; • прогнозное поступление сборов в специальный фонд (подарки, благотворительные взносы). На основе этих показателей определяется сумма доходов на следующий год с учетом фактического выполнения этих показателей в
прошлом отчетном году. Расходная часть сметы. Основное требование при планировании распорядителем бюджетных средств своих расходов: в первую очередь бюджетными средствами обеспечиваются текущие расходы (заработная плата и расходы на содержание учреждения) и, только в случае обеспечения средствами этих расходов и отсутствия задолженности, бюджетными средствами обеспечиваются капитальные расходы (содержание, приобретение оборудования, капитальный ремонт и пр.). Показатели расходов, которые включены в сметы, должны иметь обоснования и соответствующие расчеты по каждому коду экономической классификации. Бюджетные учреждения сами рассчитывают объем сметных расходов на основе контингентов этих учреждений, например, в школах – с учетом количества учеников, в больницах – количеством койко-мест. В практике планирования расходов бюджетного учреждения используются следующие нормы: 1. материальные (натуральные) нормы (количество топлива на 1 м помещения, электроэнергии на 1 площади, набор продуктов на одного больного и т.д.);
2. финансовые (или бюджетные, если бюджет – единственный источник финансирования) нормы (например, стоимость питания одного больного на день). Они являются денежным выражением материальных норм и определяются на основе государственных цен. Бюджетное учреждение, независимо от того ведет ли учет самостоятельно или через централизованную бухгалтерию, для обеспечения своей деятельности составляет индивидуальные сметы и планы ассигнований. Одновременно с ними утверждаются штатные расписания учреждения, включая структурные подразделения, которые содержатся за счет собственных поступлений. Смета и план ассигнований составляется бюджетным учреждением на основе лимитных справок, доведенных распорядителем средств высшего
уровня низшему отдельно по каждой программе или функции. Составленные плановые документы подписываются руководителем т главным бухгалтером бюджетного учреждения; утверждаются руководителем вышестоящей организации. Эти документы утверждаются в течение 30 дней с момента утверждения росписи бюджета. Совместно со сметой в Государственное казначейство подается сведение показателей специального фонда сметы. Этот документ предусматривает распределение расходов специального фонда в пределах и за счет соответствующих поступлений, которые запланированы в этом фонде. Государственное казначейство контролирует соответствие ассигнований, указанных в сметах и планах ассигнований, годовой росписи ассигнований. В процессе составления и утверждения смет остатки средств по специальному фонду не планируются. Их можно использовать в текущем году путем внесения изменений в смету. Для этого составляется справка о внесении изменений в смету, которая утверждается в том же порядке, что и сметы, планы ассигнований, При этом сметы и планы ассигнований не переутверждаются.
На протяжении бюджетного года могут также вноситься изменения в сметы и планы ассигнований в следующих случаях: - при необходимости перераспределения ассигнований распорядителя средств; - при передаче полномочий другому распорядителю; - при необходимости увеличения специального фонда в результате поступления дополнительных средств; - при изменениях в законодательстве.
1. Сущность и составляющие межбюджетных отношений в Украине 2. Инструменты регулирования межбюджетных отношений 3. Межбюджетные трансферты: виды и порядок их определения 4. Взаимные расчеты как инструмент регулирования межбюджетных отношений 5. Разногласия и пути совершенствования межбюджетных отношений в Украине
Дата добавления: 2013-12-12; Просмотров: 398; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |