Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Украине. Сущность и составляющие межбюджетных отношений в




Сущность и составляющие межбюджетных отношений в

В бюджетной системе Украины возникают взаимоотношения между

различными бюджетами. Основанием для существования этих отношений

являются законодательно установленные:

распределение полномочий между государственной властью и

органами местного самоуправления;

гарантии

со

стороны

государства

по

финансированию

предоставленных органам местного самоуправления полномочий;

распределение доходов и расходов между звеньями бюджетной

системы.

В процессе перераспределения финансовых ресурсов бюджетной

системой между бюджетами различных уровней складываются

разнообразные типы отношений.

Составляющие системы межбюджетных отношений:

1. Распределение расходов в соответствии с разделением

полномочий между государственной властью и органами местного

самоуправления.

 

Page 63

2. Обеспечение местных бюджетов источниками доходов,

необходимых для выполнения собственных и делегированных государством

полномочий.

3. Перераспределение через Государственный бюджет финансовых

ресурсов от «богатых» в финансовом понятии регионов «бедным».

4. Изъятие средств, полученных органами местного самоуправления, в

Государственный бюджет.

5. Использование в процессе исполнения бюджета таких форм и

методов взаимоотношений, как взаиморасчеты и займы.

6. Формирование условий для увеличения заинтересованности органов

местного самоуправления в мобилизации доходов.

Именно эта взаимозависимость, которая возникает между бюджетами

различных уровней, а также между органами власти по поводу

перераспределения и использования финансовых ресурсов, отражает

межбюджетные отношения.

Межбюджетные отношения – отношения между государством,

Автономной Республикой Крым и местным самоуправлением по

обеспечению соответствующих бюджетов финансовыми ресурсами, которые

необходимы для выполнения функций в соответствии с Конституцией и

законами Украины.

Объектом межбюджетных отношений являются финансовые ресурсы,

которые перераспределяются между уровнями бюджетов для устранения

диспропорций в экономическом развитии регионов.

Объективная необходимость межбюджетных отношений возникает в

связи с необходимостью перераспределения средств в пользу

малообеспеченных бюджетов.

Основой межбюджетных отношений является разграничение

доходов и расходов между звеньями бюджетной системы в соответствии с

полномочиями. Однако разграничение доходов по единым принципам не

 

Page 64

дает возможности сбалансировать все бюджеты. Причина этого заключается

в значительных отличиях:

- во-первых, в способах формирования доходов;

- во-вторых, в составе и объемах расходов бюджетов территорий.

Эти отличия имеют объективный характер и вызваны следующими

факторами:

- различными природно-климатическими условиями и экологическим

состоянием территорий;

- особенностями размещения населенных пунктов, административных

центров;

- насыщенностью путей сообщения;

- количеством населения и его возрастным составом;

- экономическим развитием народного хозяйства и его специализацией;

- состоянием социальной и бытовой инфраструктуры;

- др. факторами.

Эти факторы являются причиной несоответствия на различных

территориях:

- во-первых, стоимости услуг, которые предоставляются органами

местного самоуправления;

- во-вторых, налогового потенциала, а, следовательно, и доходной

базы местных бюджетов;

- в-третьих, потребностей в средствах, направляемых на поддержку

социально незащищенных слоев населения и содержание объектов

социально-культурной сферы.

Поэтому для целостного функционирования всех уровней бюджетной

системы необходимо сбалансировать существующие потребности с

финансовыми возможностями всех бюджетов. Функцию сбалансирования

бюджетной системы Украины выполняет бюджетное регулирование.

 

Page 65



Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2013-12-12; Просмотров: 441; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.