КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Украине. Сущность и составляющие межбюджетных отношений в
Сущность и составляющие межбюджетных отношений в В бюджетной системе Украины возникают взаимоотношения между различными бюджетами. Основанием для существования этих отношений являются законодательно установленные: • распределение полномочий между государственной властью и органами местного самоуправления; • гарантии со стороны государства по финансированию предоставленных органам местного самоуправления полномочий; • распределение доходов и расходов между звеньями бюджетной системы. В процессе перераспределения финансовых ресурсов бюджетной системой между бюджетами различных уровней складываются разнообразные типы отношений. Составляющие системы межбюджетных отношений: 1. Распределение расходов в соответствии с разделением полномочий между государственной властью и органами местного самоуправления.
2. Обеспечение местных бюджетов источниками доходов, необходимых для выполнения собственных и делегированных государством полномочий. 3. Перераспределение через Государственный бюджет финансовых ресурсов от «богатых» в финансовом понятии регионов «бедным». 4. Изъятие средств, полученных органами местного самоуправления, в Государственный бюджет. 5. Использование в процессе исполнения бюджета таких форм и методов взаимоотношений, как взаиморасчеты и займы. 6. Формирование условий для увеличения заинтересованности органов местного самоуправления в мобилизации доходов. Именно эта взаимозависимость, которая возникает между бюджетами различных уровней, а также между органами власти по поводу перераспределения и использования финансовых ресурсов, отражает межбюджетные отношения. Межбюджетные отношения – отношения между государством, Автономной Республикой Крым и местным самоуправлением по обеспечению соответствующих бюджетов финансовыми ресурсами, которые необходимы для выполнения функций в соответствии с Конституцией и законами Украины. Объектом межбюджетных отношений являются финансовые ресурсы, которые перераспределяются между уровнями бюджетов для устранения диспропорций в экономическом развитии регионов. Объективная необходимость межбюджетных отношений возникает в связи с необходимостью перераспределения средств в пользу малообеспеченных бюджетов. Основой межбюджетных отношений является разграничение доходов и расходов между звеньями бюджетной системы в соответствии с полномочиями. Однако разграничение доходов по единым принципам не
дает возможности сбалансировать все бюджеты. Причина этого заключается в значительных отличиях: - во-первых, в способах формирования доходов; - во-вторых, в составе и объемах расходов бюджетов территорий. Эти отличия имеют объективный характер и вызваны следующими факторами: - различными природно-климатическими условиями и экологическим состоянием территорий; - особенностями размещения населенных пунктов, административных центров; - насыщенностью путей сообщения; - количеством населения и его возрастным составом; - экономическим развитием народного хозяйства и его специализацией; - состоянием социальной и бытовой инфраструктуры; - др. факторами. Эти факторы являются причиной несоответствия на различных территориях: - во-первых, стоимости услуг, которые предоставляются органами местного самоуправления; - во-вторых, налогового потенциала, а, следовательно, и доходной базы местных бюджетов; - в-третьих, потребностей в средствах, направляемых на поддержку социально незащищенных слоев населения и содержание объектов социально-культурной сферы. Поэтому для целостного функционирования всех уровней бюджетной системы необходимо сбалансировать существующие потребности с финансовыми возможностями всех бюджетов. Функцию сбалансирования бюджетной системы Украины выполняет бюджетное регулирование.
Дата добавления: 2013-12-12; Просмотров: 461; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |