Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Отношений в Украине




Разногласия и пути совершенствования межбюджетных

Состояние формирования и использования средств местных бюджетов

существенно зависит от решения проблем сбалансированности бюджетов.

Принцип сбалансированности бюджетов в Украине, т.е. соответствие

полномочий на осуществление расходов объему поступлений в бюджет в

соответствующем периоде, реализуется в Бюджетном кодексе.

До принятия Бюджетного кодекса процесс регулирования

межбюджетных отношений был несовершенен и имел ряд существенных

недостатков. К основным причинам несовершенства в регулировании

межбюджетных отношений до принятия Бюджетного Кодекса можно

отнести:

1 Отсутствие четкого разделения полномочий между Государственным

бюджетом и местными бюджетами.

Полномочия на осуществление расходов зачастую передавались

местным бюджетам без соответствующего обеспечения.

2 Отсутствие мотивации к увеличению доходной базы местных

бюджетов, т.к. увеличение доходов сказывалось на уменьшении объемов

дотаций из Государственного бюджета.

Основная часть доходов местных бюджетов формировалась за счет

отчислений от общегосударственных налогов и сборов, нормативы

отчислений которых ежегодно изменялись. Местные органы были лишены

возможности влиять на формирование доходной части бюджета и

прогнозировать их на перспективу.

3 Несовершенный порядок распределения трансфертов между

Государственным и местными бюджетами, а также между уровнями местных

бюджетов.

Порядок распределения дотаций утверждался ежегодно и

осуществлялся на базе субъективных оценок объемов доходов и расходов

бюджетов. Это приводило к наращиванию объемов внебюджетных фондов; к

 

Page 79

содержанию неэффективно действующей за счет бюджетных средств

социальной инфраструктуры; накоплению кредиторской задолженности.

Бюджетный кодекс ввел основные нормы и положения по

реформированию межбюджетных отношений и урегулировал следующие

вопросы:

1. В статьях 84,86 расходы между звеньями бюджетной системы и

ответственность органов власти за их осуществление четко разграничены.

2. В статье 102 определено, что расходы по государственным

программам социальной защиты и социального обеспечения населения будут

финансироваться за счет средств Государственного бюджета.

3. В статье 94 отражено, что общий объем расходов местных бюджетов

ограничивается и устанавливается государством на стадии формирования

объемов межбюджетных трансфертов. Это позволяет контролировать

суммарные расходы. Местным же органам предоставлено право

самостоятельно определять направления использования своих средств в

соответствии с действующим законодательством.

4. Доходы местных бюджетов (глава 14) разграничены на те, которые

учитываются и не учитываются при определении межбюджетных

трансфертов, что послужило стимулом для местных органов власти к

наращиванию и развитию собственного экономического потенциала.

5. В статье 98 установлен достаточно объективный, прозрачный

порядок распределения межбюджетных трансфертов и дифференциация

трансфертов по конкретным направлениям и видам.

6. В статье 103 предусмотрена компенсация потерь доходов местных

бюджетов на выполнение собственных полномочий вследствие

предоставленных государством налоговых льгот.

Однако, в Бюджетном кодексе не дано разграничение полномочий

органов власти на государственные и собственные. Такое разграничение

должно быть урегулировано нормами Муниципального кодекса. Бюджетный

кодекс устанавливает только право органов власти на осуществление

 

Page 80

расходов из соответствующих бюджетов на выполнение закрепленных

полномочий.

В бюджетном кодексе предусмотрены прямые финансовые

взаимоотношения между Государственным бюджетом и бюджетом АРК,

областными бюджетами, бюджетами городов республиканского и областного

подчинения, а также с бюджетами районов.

Отношения между Государственным бюджетом и бюджетами сел,

поселков и городов районного значения не урегулированы из-за отсутствия

административно-территориальной реформы.

В заключительных положениях Бюджетного кодекса предусмотрено,

что на протяжении 2-х лет Верховная Рада должна принять законопроект об

урегулировании межбюджетных отношений на уровне села, поселка, и

города районного подчинения. Однако это возможно только с проведением

административно-территориальной реформы.

 

Page 81

Тема 6. Финансовое обеспечение предприятий




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2013-12-12; Просмотров: 276; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.014 сек.