КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Отношений в Украине
Разногласия и пути совершенствования межбюджетных Состояние формирования и использования средств местных бюджетов существенно зависит от решения проблем сбалансированности бюджетов. Принцип сбалансированности бюджетов в Украине, т.е. соответствие полномочий на осуществление расходов объему поступлений в бюджет в соответствующем периоде, реализуется в Бюджетном кодексе. До принятия Бюджетного кодекса процесс регулирования межбюджетных отношений был несовершенен и имел ряд существенных недостатков. К основным причинам несовершенства в регулировании межбюджетных отношений до принятия Бюджетного Кодекса можно отнести: 1 Отсутствие четкого разделения полномочий между Государственным бюджетом и местными бюджетами. Полномочия на осуществление расходов зачастую передавались местным бюджетам без соответствующего обеспечения. 2 Отсутствие мотивации к увеличению доходной базы местных бюджетов, т.к. увеличение доходов сказывалось на уменьшении объемов дотаций из Государственного бюджета. Основная часть доходов местных бюджетов формировалась за счет отчислений от общегосударственных налогов и сборов, нормативы отчислений которых ежегодно изменялись. Местные органы были лишены возможности влиять на формирование доходной части бюджета и прогнозировать их на перспективу. 3 Несовершенный порядок распределения трансфертов между Государственным и местными бюджетами, а также между уровнями местных бюджетов. Порядок распределения дотаций утверждался ежегодно и осуществлялся на базе субъективных оценок объемов доходов и расходов бюджетов. Это приводило к наращиванию объемов внебюджетных фондов; к
содержанию неэффективно действующей за счет бюджетных средств социальной инфраструктуры; накоплению кредиторской задолженности. Бюджетный кодекс ввел основные нормы и положения по реформированию межбюджетных отношений и урегулировал следующие вопросы: 1. В статьях 84,86 расходы между звеньями бюджетной системы и ответственность органов власти за их осуществление четко разграничены. 2. В статье 102 определено, что расходы по государственным программам социальной защиты и социального обеспечения населения будут финансироваться за счет средств Государственного бюджета. 3. В статье 94 отражено, что общий объем расходов местных бюджетов ограничивается и устанавливается государством на стадии формирования объемов межбюджетных трансфертов. Это позволяет контролировать суммарные расходы. Местным же органам предоставлено право самостоятельно определять направления использования своих средств в соответствии с действующим законодательством. 4. Доходы местных бюджетов (глава 14) разграничены на те, которые учитываются и не учитываются при определении межбюджетных трансфертов, что послужило стимулом для местных органов власти к наращиванию и развитию собственного экономического потенциала. 5. В статье 98 установлен достаточно объективный, прозрачный порядок распределения межбюджетных трансфертов и дифференциация трансфертов по конкретным направлениям и видам. 6. В статье 103 предусмотрена компенсация потерь доходов местных бюджетов на выполнение собственных полномочий вследствие предоставленных государством налоговых льгот. Однако, в Бюджетном кодексе не дано разграничение полномочий органов власти на государственные и собственные. Такое разграничение должно быть урегулировано нормами Муниципального кодекса. Бюджетный кодекс устанавливает только право органов власти на осуществление
расходов из соответствующих бюджетов на выполнение закрепленных полномочий. В бюджетном кодексе предусмотрены прямые финансовые взаимоотношения между Государственным бюджетом и бюджетом АРК, областными бюджетами, бюджетами городов республиканского и областного подчинения, а также с бюджетами районов. Отношения между Государственным бюджетом и бюджетами сел, поселков и городов районного значения не урегулированы из-за отсутствия административно-территориальной реформы. В заключительных положениях Бюджетного кодекса предусмотрено, что на протяжении 2-х лет Верховная Рада должна принять законопроект об урегулировании межбюджетных отношений на уровне села, поселка, и города районного подчинения. Однако это возможно только с проведением административно-территориальной реформы.
Тема 6. Финансовое обеспечение предприятий
Дата добавления: 2013-12-12; Просмотров: 295; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |