Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Тема 10. Производственная программа предприятия




Литература

Бизнес-планирование. Понятие, содержание, порядок разработки.

 

В современных условиях возрастает роль бизнес-планирования.

Бизнес-план – документ, содержащий обоснование действий, которые необходимо осуществить для реализации какого-либо коммерческого проекта или расширения производства за счет нового строительства, создания нового предприятия, реструктуризация действующего предприятия.

Назначение бизнес-плана многофункционально и позволяет:

- Переосмыслить управленческое поведение управленческого менеджмента и, прежде всего, руководителя предприятия после беспристрастного взгляда как бы со стороны «на плоды» своей деятельности.

- Определить свои возможности в осуществлении коммерческого проекта или расширении производства.

- Выявить емкость и перспективы будущего рынка.

- Соизмерить затраты с ценами реализации (то есть определить потенциальную прибыльность задуманного).

- Убедить возможного инвестора или банк в привлекательности задуманного проекта и на этой основе привлечь, при необходимости, необходимые кредитные ресурсы или капитал инвестора.

- Определить основные направления реструктуризации производства.

В отличие от стратегического плана, хотя бизнес-план охватывает достаточно длительный период от 3 лет и больше, бизнес-план включает не весь комплекс целей предприятия, а только одну из них, ту которая связана с созданием и развитием нового бизнеса. Бизнес-план ориентирован только на развитие, и должен давать полное представление обо всех аспектах проекта. Он состоит из следующих разделов:

1. Резюме – краткое изложение идеи проекта, выводов и результатов. Задача в доступной форме изложить суть бизнес-плана.

2. Характеристика предприятия и его бизнеса. На ряду, с описанием места и роли предприятия в отрасли и на рынке в целом, дается характеристика имеющихся ресурсов, формируется цель и задачи проекта.

3. Планирование маркетинга и реализации товара. Обосновывается объем продаж по номенклатуре, выбор рынков сбыта, оцениваются состояние конкурентов на рынке, затраты на рекламу, маркетингу и т.д.

4. Производство продукции. Включает расчет программы производства, необходимых производственных мощностей, осуществляется экологическая оценка, стратегия снабжения.

5. Организация и управление производством. Определяет организационную структуру. Характеристику состава управленческого менеджмента. Подбор и мотивация труда работников.

6. План реализации проекта представляет собой календарный график реализации проекта.

7. Инвестиционный план. В нем дается расчет инвестиционных издержек, указываются источники инвестиций (собственные, заемные и т.д.). Если требуется государственная поддержка, указываются запрашиваемые меры. Производится расчет и график погашения долговых обязательств.

8. Прогнозирование финансово-хозяйственной деятельности рассчитывается чистая прибыль от реализации проекта. Составляется балансовая ведомость стоимости основных фондов, собственного капитала и финансовых обязательств.

9. Показатели эффективности проекта. Проводится расчет чистого дисконтированного дохода, срока окупаемости затрат.

10. Оценка риска и страхование. Дается классификация рисков. Их оценка по месту возникновения и последствиям. Намечаются меры по снижению и предотвращению рисков.

11. Юридический план. В этом разделе описывается организационно-правовая форма будущего предприятия, особенности внешнеэкономической деятельности.

12. Реструктуризация предприятия. Включает мероприятия по реструктуризации при необходимости.

13. Информация о разработчиках. Дается характеристика привлеченных к разработке бизнес-плана структур, отдельных лиц, иной работы в данной сфере услуг и т.д.

Для малого предприятия бизнес-план значительно меньше по объему и составит не более 15 страниц, но в нем должны быть обязательно следующие разделы: резюме, описание бизнеса, план маркетинга, производство продукции, финансовый план, включающий источники финансирования проекта.

Изложение коммерческого замысла должно быть четким и простым.

 

Контрольные вопросы:

1.Чем определяется значение планирования на предприятии в современных условиях?

2.Что собой представляет планирование, его сущность, цели, задачи?

3.Дайте характеристику принципов планирования.

4.Виды планирования и область их применения.

5.Методы планирования.

6.Сущность бизнес-плана и требования, предъявляемые к нему при разработке.

1. Экономика предприятия / Под ред. В.Я.Хрипача. – Мн.: Экономпресс, 2001. – с.192-209

2. Ильин А.И. Планирование на предприятии: Уч. пособие. В 2 ч. Ч.1. - Мн.: ООО «Мисанта», 1998. - с.5-50

3. Бухалков М.И. Внутрифирменное планирование: Учебник. - М.: ИНФРА-М, 1999. - с.305-321

4. Радиевский М.В. Бизнес-план. Технико-экономическое планирование и обоснование финансововй стратегии предприятия. Методика и практ. Рек. – Мн.: Белпринт, 2000. – 264 с.,

5. Экономика предприятия: Учебник/под ред. А.Е. Карника, М.Л. Шухгальбер – М.: Инфра-М, 2004- с.112-131

6. Экономика предприятия: учеб. пособие/ Л.Н. Нехорошева и др./ - 3-е изд. – Мн.:Выш.шк. 2005, с.212-226.

7. Экономический механизм развития предприятия: учеб. пособие: в 2-х частях. Часть1. Экономические рычаги и стимулы / С.А. Пелих и др./ - Мн.: Акад. упр. при Президенте Республики Беларусь, 2006. с. 179-194

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2013-12-12; Просмотров: 376; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.013 сек.