Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Формирование производственной программы




 

Предприятия промышленности формируют производственную программу на основе Государственного заказа, портфеля заказов потребителей и прогнозирования рынка потребительского спроса.

Государственный заказ доводится предприятию, производящему продукцию, имеющую важное государственное значение (оборонный, экспортный, импортозамещающий заказ и т.д.). Система государственных заказов применяется во всех развитых странах. Их размещение производится, как правило, на конкурсной основе и представляется тем предприятиям, которые обеспечивают его выполнение в установленные сроки с наименьшими затратами и высокой потребительской стоимостью. Государственный заказ предприятиям привлекателен в связи с предсказуемостью сбыта, получения дохода, а также, как правило, с непрерывным финансированием за счет бюджета или других источников. Поэтому в конкурентной борьбе за его размещение иногда применяются и теневые методы (подкуп, шантаж и т.п.)

В Республике Беларусь государственный заказ для крупных предприятий монополистов носит директивный характер, в форме директивного планирования номенклатуры производства заказа.

Портфель заказов формируется на основе заключенных договоров на поставку продукции. Определение существующей потребности в товарах и прогнозирование производства и продажи на перспективу осуществляется в результате маркетинговых исследований, в процессе которых производится сегментирование рынка.

Сегмент рынка – это выделение из общего рынка отдельных групп потребителей, так как ни одно предприятие на современном этапе развития рынка товаров не в состоянии охватить всю сферу рыночного товарооборота. Сегментации подлежит не только внутренний рынок, но и внешний (Европа, Россия и т.д.).

 

             
Объем продаж          
         
           
    зрелость      
  начало развитие   старение    
       
    точка ухода с рынка
     
       
       
       
       
     

 

Рис. 1 Фазы жизненного цикла товаров

 

Формирование производственной программы предусматривает обязательный анализ стадии жизненного цикла, на котором находится продукция, и эластичности спроса.

Каждый товар проходит 4 фазы жизненного цикла: начало, развитие, зрелость и старение (см. рис.1). Этапы развития и зрелости характеризуются прибыльностью производства, увеличением объема продаж. На начальном этапе, как правило формируется имидж предприятия по данному виду продукции и затраты могут превышать доход от выручки. На этапе старения происходит снижении е спроса. Предприятие, не успевшее перестроить производство, разоряется или несет убытки.

Важным моментом при формировании программы является ориентация производства на самоокупаемость (покрытие издержек за счет выручки от продаж) и самофинансирование его развития. В противном случае развитие предприятия невозможно и деятельность становится бессмысленной.

Исходя из изложенного, можно выделить следующие этапы формирования производственной программы:

1. Анализ выполнения производственной программы за предыдущий период (н).

2. Оценка возможности реализации продукции на сегментах рынка в плановом периоде.

3. Оценка экономической эффективности выпуска каждого вида номенклатуры, ассортимента продукции исходя из затрат на его производство и цены рынка.

4. Оценка производственных возможностей (потенциала) предприятия по обеспечению выпуска продукции в объеме и номенклатуре исходя из маркетинговых исследований.

Под производственным потенциалом предприятия понимается возможность предприятия обеспечить выпуск продукции в соответствии с формированным портфелем заказов обеспечивающим максимально возможный объем продаж на сегментах рынков.

Он (потенциал) определяется следующими факторами (составляющими):

- производственной мощностью

- наличием материальных ресурсов: основных и вспомогательных, в т.ч. всех видов энергии и топлива

- наличием трудовых ресурсов

- наличием собственных финансовых ресурсов или заемных.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2013-12-12; Просмотров: 726; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.012 сек.