КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Бюджетный процесс: полномочия его участниковТема 5. Бюджетный процесс Бюджетный процесс - регламентируемая законодательством Российской Федерации деятельность органов государственной власти, органов местного самоуправления и иных участников бюджетного процесса по составлению и рассмотрению проектов бюджетов, утверждению и исполнению бюджетов, контролю за их исполнением, осуществлению бюджетного учета, составлению, внешней проверке, рассмотрению и утверждению бюджетной отчетности. Срок, на который составляется бюджет, называется бюджетным периодом. Бюджетный период в настоящее время составляет три года. Законодательной базой бюджетного процесса в РФ является Конституция РФ, Бюджетный кодекс РФ, нормативные акты субъектов РФ и муниципальных органов власти. Процесс составления и исполнения бюджета любого уровня является прерогативой любого уровня, а рассмотрение и утверждение – законодательных органов власти. Федеральный бюджет и бюджеты государственных внебюджетных фондов разрабатываются и принимаются в форме федеральных законов. Бюджеты субъектов Федерации и их внебюджетные фонды утверждают в форме законов субъектов Федерации. Местные бюджеты разрабатываются и утверждаются в соответствии с правовыми актами представительных органов местного самоуправления. В бюджетном процессе принимают участие следующие органы (табл. 10). Таблица 10 – Участники бюджетного процесса
Рассмотрим бюджетный процесс на примере федерального бюджета (рис. 5).
Рисунок 5 – Стадии бюджетного процесса в Российской Федерации
1. Проект Федерального бюджета разрабатывается Минфином РФ и начинается не менее чем за 10 месяцев до начала следующего бюджетного периода. В основе проекта федерального бюджета РФ лежат следующие документы: - бюджетное послание Президента РФ; - прогноз социально-экономического развития территории; - основные направления бюджетной и налоговой политики с целью финансового обеспечения расходных обязательств. Вместе с проектом бюджета Минфин РФ составляет проект консолидированного бюджета страны (консолидированный бюджет- это совокупность федерального бюджета и консолидированного бюджета субъектов Федерации (прогноз)), баланс финансовых ресурсов государства, готовит проекты изменения законодательства в части налогообложения. 2. Проект бюджета на очередной финансовый год вместе с вышеперечисленными документами, приложениями, расчетами и расшифровками поступает на рассмотрение Правительства РФ. Бюджет корректируется, и после одобрения Правительством поступает в Государственную Думу, но не позднее 26 августа текущего года. 3. В Государственной Думе (ГД) проект рассматривает бюджетный комитет (в основном формальные моменты) и дает свое заключение. Рассмотрение проводится в 3-х чтениях. Предмет первого чтения - обсуждение основных параметров бюджета: - прогнозируемый объём доходов в очередной год и плановый период, с выделением объёма нефтегазовых доходов; - приложения, с нормативами распределения доходов между уровнями бюджетной системы; - общий объём расходов; - верхний предел государственного внешнего и внутреннего долга; - нормативная величина резервного фонда; - дефицит или профицит федерального бюджета. В соответствии с Бюджетным кодексом в процессе первого чтения Госдума не имеет права увеличивать доходы и дефицит федерального бюджета, если на эти изменения отсутствует положительное заключение Правительства. В случае отклонения в первом чтении проекта федерального бюджета Госдума может: 1) предоставить законопроект в согласительную комиссию (состав: Совет Федерации, Правительство, Госдума); 2) вернуть в Правительство на доработку. 3) поставить вопрос о доверии правительству. Во время второго чтения Госдума рассматривает: - приложения к федеральному закону, устанавливающие перечень главных администраторов доходов и главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета; - бюджетные ассигнования по разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов классификации расходов федерального бюджета в пределах общего объема расходов федерального бюджета; - приложение к федеральному закону, устанавливающее распределение между субъектами Российской Федерации межбюджетных трансфертов; - программа предоставления государственных финансовых и государственных экспортных кредитов; - программу государственных внутренних и внешних заимствований; - программа государственных гарантий Российской Федерации; - приложение к федеральному закону по долгосрочным (федеральным) целевым программам с указанием бюджетных ассигнований, направленных на финансовое обеспечение указанных программ. Цель третьего чтения проекта закона о федеральном бюджете – рассмотрение и утверждение расходов федерального бюджета по подразделам ведомственной классификации расходов бюджета. Затем законопроект выносится на голосование в целом. После принятия в Государственной Думе в течение 5-ти дней бюджет передают в Совет Федераций, где он рассматривается в одном чтении в течение 14 дней. Если Совет Федерации не принимает бюджет, создается согласительная комиссия. В заключение Совет Федерации в течение 5-ти дней передает бюджет Президенту на подпись и обнародование. С этого момента он вступает в силу как закон и готов к исполнению. Если Президент не подписывает документ о бюджете, создается согласительная комиссия. Глава государства имеет право вето, т.е. имеет право наложить запрет на решение Парламента по бюджету. Данное вето ограничено, и носит название суспензивного. Это означает, что если Парламент вторично утвердит бюджет в тех же цифрах, то бюджет вступит в силу уже без утверждения его главой государства.
Дата добавления: 2013-12-12; Просмотров: 867; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |