Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Инновации и инвестиции




Инновация (от англ. innovation – нововведение) – результат создания и использования нового средства, продукта, процесса (технического, экономического, организационного, культурного и др.). Различают радикальные нововведения и нововведения, совершенствующие способы и средства деятельности, продукты.

В аграрном производстве, как уже отмечалось, нововведения в основном касаются технологий производства, применения новых сортов растений, видов животных и т.п. Из всех нововведений в настоящее время, наверное, только биотехнологии можно отнести к радикальным нововведениям. В большинстве же своем аграрный бизнес реализует нововведения, совершенствующие способы и средства деятельности, производимые продукты.

Совершенно очевидно, что любое нововведение целесообразно только тогда, когда оно позволяет получить выгоду производителю. При этом нередки случаи получения различной выгоды от использования одного из нескольких однотипных нововведений, ставших достоянием практики в различные моменты времени и внедряемые различными источниками инноваций. В аграрном секторе это очень распространенная ситуация.

 

 
Примеры: Производители биостимуляторов роста растений наперебой расхваливают свою продукцию, декларируя те или иные их положительные свойства. Если препарат дорог, то рекламируется относительно большая производительность, а не эффективность препарата. Причем на рынке этой продукции зачастую в выигрыше оказывается тот производитель препарата, который организовал более мощную рекламу, как говорится, дошел до каждого потенциального потребителя. В мировой практике большинство таких препаратов исследуются независимыми консультационными службами, которые проводят многочисленные сравнительные испытания их во всех реальных агроклиматических условиях. Практика показывает, что некоторые препараты подходят к одним условиям в большей мере, чем к другим. Выявляются и безусловные малоэффективные препараты. Все это отражается в годовых отчетах консультационных служб, которые пользуются очень широким спросом среди аграрных товаропроизводителей. Широко пропагандируемое искусственное осеменение молочных коров тоже может иметь различную эффективность. Если просто применяется семя быков высокопродуктивных линий скота, то получается некоторый эффект – народившаяся телочка может обладать большим потенциалом, чем её родительница. Если же ведется целенаправленный подбор семени быков-улучшителей по специальным методикам, то практически каждая народившаяся телочка обладает большим потенциалом, чем телочка в первом варианте. Дополнительные затраты на подбор семени и его закупку окупаются с лихвой.
 

 

В обоих примерах мы видим, что практики часто сталкиваются с эффективными и менее эффективными инновациями, как правило, более эффективные инновации приходят на смену менее эффективным, которые при этом оказываются в разряде, так называемых, псевдоинноваций.

Инновации приносят народнохозяйственный эффект, если внедряются в производство в достаточно больших масштабах, охватывают не менее 1/3 производителей, производящих 50 и более процентов одинаковой продукции. В аграрном производстве, рассредоточенном по сотням товаропроизводителей, механизмы поиска и реализации инноваций особенные. Во многом отличаются от механизмов в других секторах экономики.

Многие прикладные научные достижения аграрной науки не требуют приложения больших усилий по разработке конструкторской и технологической документации на новшество (максимум – внесение небольших изменений в базовую технологию). Главное – потенциальный потребитель новшества должен знать о наличии такового и видеть результат его использования. Передовые хозяйства, которых всего 2-4 процента, неплохо отслеживают появление многих новшеств и благодаря способностям своих специалистов и руководителей многие из них внедряют. Другим же потенциально способным необходимо персональное информирование, необходимо, чтобы они могли «заглянуть за забор к удачливому соседу» и лишний раз убедиться в целесообразности реализации новшества. Необходимо, чтобы они не стояли перед выбором одного из нескольких однотипных новшеств, пытаясь оценить их результативность в условиях своих хозяйств. В мировой практике это делают сельские консультационные службы, предлагая своим клиентам новшества, в отношениях которых максимально снижена или даже полностью устранена неопределенность, связанная с реализацией в типичных условиях хозяйствования товаропроизводителей в обслуживаемой консультантами зоне.

Именно благодаря целенаправленной деятельности консультационных служб перспективные новшества очень быстро становятся достоянием 25-33 процентов аграрных товаропроизводителей, которые в большинстве стран мира производят более половины всей продукции. Остальным после этого ничего не остается делать, как внедрять такие же новшества, чтобы не отстать в гонке за эффективностью производства и не разориться.

Инвестиции (от лат. investre – облачать) – долгосрочные вложения капитала в бизнес, в иное дело с целью их развития и получения выгоды в последующем.

Инвестиции могут быть связаны просто с расширением производства, но это встречается редко. Чаще всего инвестиции осуществляются в деятельность, максимально реализующую инновации, имеющиеся на момент инвестирования средств. Поэтому под инвестиционными проектами зачастую понимаются инвестиционно-инновационные проекты.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2013-12-12; Просмотров: 324; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.