КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Условия эксплуатации подвижного состава
Эксплуатационные свойства подвижного состава наиболее полно проявляются в условиях эксплуатации. Условиями эксплуатации подвижного состава называются условия в которых осуществляются перевозки и которые характеризуются различными внешними факторами. К условиям эксплуатации относятся дорожные, транспортные, природно-климатические условия. Дорожные условия характеризуются рельефом местности, продольным профилем дороги и извилистостью в плане, шириной проезжей части, количеством полос движения, ровностью и прочностью дорожного покрытия, стабильностью состояния дороги, интенсивностью, режимом и видом движения, помехами. Основой дорожных условий эксплуатации являются дороги, которые по назначению делятся на дороги общего пользования, автомагистрали, внутрихозяйственные (сельские и городские улицы). Дорожные условия оказывают наибольшее влияние на эксплуатационные свойства подвижного состава. Транспортные условия эксплуатации характеризуются видом и количеством перевозимых грузов, дальностью перевозок, способами погрузки и выгрузки грузов, режимом работы, видом маршрутов, условиями хранения, техническим обслуживанием и ремонтом подвижного состава.Транспортные условия эксплуатации определяют специализацию подвижного состава, которая обеспечивает максимальную приспособленность к перевозке определенного вида груза. Природно-климатические условия эксплуатации подвижного характеризуются температуройокружающего воздуха, атмосферным давлением и осадками (туман, дождь, снег). Территория России включает в основном зоны умеренного и холодного климата. В зоне умеренного климата сосредоточена большая часть подвижного состава страны. Весь стандартный подвижной состав приспособлен к перевозкам в этой зоне. В зоне холодного климата зимой температура опускается до − 50°С и ниже, а продолжительность зимнего периода со снежным покровом составляет 200…280 дней в году в отдельных районах. Для этой зоны должен выпускаться специальный подвижной состав в северном исполнении: с морозостойкими шинами, легко запускаемыми двигателями при низких температурах и т. п. Транспорт подразделяется: - по принадлежности на транспорт общего, ведомственного (не общего) и личного пользования. Общее пользование — это использование всех видов транспорта, кроме промышленного, любым предприятием с любой формой собственности, а также городского транспорта — населением. К ведомственному относят промышленный транспорт, обслуживающий конкретное предприятие и находящийся на балансе этого предприятия. В нынешних рыночных условиях после ликвидации производственных министерств понятия общего и не общего транспорта оказались не строго разграниченными. Личное пользование — это применение какого-либо транспортного средства отдельной личностью (семьей). -по характеру выполняемой работы транспорт делится на пассажирский и грузовой. Эксплуатационными свойствами подвижного состава называются свойства, характеризующие выполнение подвижным составом транспортных и специальных работ — перевозку пассажиров, грузов и специального оборудования. Эти свойства определяют приспособленность подвижного состава к условиям эксплуатации, а также эффективность и удобство его использования. Подвижной состав обладает целым рядом эксплуатационных свойств (рис. 1), которые составляют две основные группы: эксплуатационные свойства, связанные с движением подвижного состава и не связанные с его движением. Тягово-скоростные — свойства подвижного состава, определяющие диапазоны изменения скоростей движения и максимальные ускорения разгона в различных дорожных условиях при работе на тяговом режиме. Тяговым называется режим движения подвижного состава, при котором от двигателя к ведущим колесам подводятся мощность и момент, необходимые для движения. Тормозные — свойства подвижного состава, определяющие максимальные замедления при торможении в различных дорожных условиях и обеспечивающие неподвижное удержание автомобиля (или прицепа) относительно опорной поверхности.
Топливная экономичность — свойство подвижного состава, определяющее расходы топлива при выполнении транспортной работы. Управляемость — свойство подвижного состава изменять или сохранять параметры движения при воздействии водителя на рулевое управление. Маневренность — свойство подвижного состава поворачиваться на минимальной площади и вписываться в дорожные габариты. Устойчивость — свойство подвижного состава сохранять направление движения и противостоять силам, стремящимся вызвать занос или опрокидывание подвижного состава. Проходимость — свойство подвижного состава двигаться поплохим дорогам и вне дорог. Проходимость характеризует степень уменьшения средних скоростей движения и производительности подвижного состава в указанных условиях по сравнению с хорошими дорогами. Плавность хода — свойство подвижного состава обеспечивать защиту перевозимых людей, грузов и механизмов подвижного состава от воздействия неровностей дороги. Экологичность — свойство подвижного состава, характеризующее наименьшую степень загрязнения окружающей среды отработавшими газами и шумом. Безопасность движения — свойство подвижного состава двигаться с наименьшей вероятностью дорожно-транспортных происшествий. Безопасность движения — важнейшее эксплуатационное свойство, от которого зависят жизнь и здоровье людей, сохранность подвижного состава, перевозимых грузов и других материальных ценностей Вместимость — свойство подвижного состава, определяющее количество грузов или пассажиров, которые могут быть одновременно перевезены. Прочность — свойство подвижного состава работать без поломок и неисправностей. Долговечность — свойство подвижного состава работать без интенсивного износа отдельных деталей, механизмов и систем, вызывающего прекращение эксплуатации подвижного состава. Приспособленность к техническому обслуживанию и ремонту — свойство подвижного состава, определяющее простоту, трудоемкость и время простоя при выполнении этих работ. Приспособленность к погрузочно-разгрузочным работам — свойствоподвижного состава обеспечивать эти работы с минимальной затратой времени и труда. Эксплуатационные свойства подвижного состава оцениваются с помощью их измерителей и показателей. Измерителем эксплуатационного свойства называется единицаизмерения, характеризующая это свойство с качественной стороны (например, скорость движения подвижного состава). Показателем эксплуатационного свойства называется число,определяющее величину измерителя этого свойства, его количественное значение (например, максимальная скорость). Измерители и показатели эксплуатационных свойств подвижного состава устанавливаются различными нормативными документами — ГОСТами, стандартами и т.п. Для определения показателей эксплуатационных свойств проводятся испытания подвижного состава.
Дата добавления: 2013-12-12; Просмотров: 11830; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |