КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Показатели транспортного процесса
Контрольные вопросы 1. Какова роль автомобильных перевозок в экономике страны. 2. Каковы особенности работы автомобильного транспорта в условиях рыночной экономики. 3. Каковы условия эксплуатации подвижного состава. 4. Назовите эксплуатационные свойства подвижного состава. 5. Каково значение автомобильных дорог. 6. Дайте классификацию подвижного состава автомобильного транспорта.
Тема 2 Организация автомобильных перевозок, показатели, характеризующие перевозочный процесс Цель – дать понятия, определения и расчеты основных показателей организации автомобильных перевозок. 1. Показатели транспортного процесса. 2. Планирование перевозок грузов. 3. Погрузочно-разгрузочные пункты. Организация работы. 4. Себестоимость перевозок. 5. Транспортные тарифы. Транспортный процесс — это перемещение грузов или пассажиров с учетом всех подготовительных и заключительных операций. Транспортный процесс перевозки грузов складывается из последовательно повторяющихся элементов: подача ПС к месту погрузки; погрузка ПС; перемещение груза; разгрузка ПС. Совокупность этих элементов, образующих законченную операцию доставки грузов, называется циклом перевозки или ездкой. Время выполнения ездки tе = tдв + tn + tp + tnp = lе / υт + tn - р , где tдв — время движения; tn — время погрузки; tp — время разгрузки; tnp — время простоя по организационным причинам (оформление документов и т.п.); lе — длина ездки; υт — техническая скорость движения; tn - р — время погрузки и разгрузки. Промежуточные заезды для частичной догрузки или разгрузки не прерывают цикла перевозки. Каждая новая ездка начинается только с момента подачи порожнего ПС. Подача ПС от места стоянки и возврат после последнего пункта разгрузки относится не к отдельному циклу перевозок, а к работе ПС за день в целом и называется нулевым пробегом. Совокупность элементов одного или нескольких циклов перевозки с момента подачи порожнего ПС в пункт погрузки до очередного возврата в этот же пункт образует оборот автомобиля. Транспортный процесс перевозки пассажиров включает в себя помимо непосредственно перевозки пассажиров продажу билетов, подачу ПС, стоянку ПС на конечных пунктах маршрута, посадку и высадку пассажиров и обслуживание пассажиров в пути. Совокупность операций транспортного процесса при движении автобуса от начального до конечного пункта маршрута называется рейсом. Для планирования, учета и анализа работы ПС установлена система технико-эксплуатационных показателей, позволяющих оценивать эффективность использования АТС и результаты их работы. Списочным парком АТО называется весь ПС, числящийся на балансе организации: Асп = Ат + Ар , где Ат — число АТС, готовых к эксплуатации; Ар — число АТС, требующих ремонта либо находящихся в ремонте или техническом обслуживании. Число АТС, готовых к эксплуатации: Ат = Аэ + Апр , где Аэ — число АТС, находящихся в эксплуатации (на линии); Апр — число АТС, находящихся в простое из-за отсутствия работы, топлива, водителей и по другим организационным причинам. Для учета использования парка за определенный период времени используют показатель автомобиледень — АД. Например, если в течение пяти дней в АТО 20 АТС работали на линии, два АТС находились в ремонте и один простаивал, то списочные автомобиледни АДсп = АДэ + АДр + АДпр =20 × 5 + 2 × 5 + 1 × 5 = 115. Эффективность работы парка ПС удобно оценивать коэффициентами. Коэффициент технической готовности определяет долю исправного (готового к эксплуатации) ПС в парке и характеризует техническое состояние парка АТС: αт = Ат / Асп = АДт / АДсп = Дт / Дк, где АДт — продолжительность в автомобиледнях готовности АТС к эксплуатации; Дт — дни пребывания АТС в готовом для эксплуатации состоянии; Дк — число календарных дней. Продолжительность готовности АТС к эксплуатации АДт = АДсп − АДрем − АДто, где АДрем, АДто — продолжительность простоя ПС в автомобиледнях в связи с ремонтом и техническим обслуживанием соответственно. Коэффициент выпуска характеризует долю парка ПС, находящегося в эксплуатации (на линии) относительно календарного времени: αв = Аэ / Асп = АДэ / АДсп = Дэ / Дк, где Дэ - число дней эксплуатацииАТС. Коэффициент использования характеризует долю парка ПС, находящегося в эксплуатации (на линии) относительно рабочего времени: αи = АДэ / АДр = Дэ / Др, где Др — число рабочих дней за рассматриваемый календарный период. В отличие от коэффициента выпуска коэффициент использования более объективно оценивает эффективность использования ПС, так как учитывает режим работы АТО. Пробегом называется расстояние, проходимое ПС за определенный период времени. Нулевой пробег — это пробег, который необходимо совершить ПС для прибытия из АТО на первый пункт маршрута и возвращения после завершения работы на линии в АТО.
Дата добавления: 2013-12-12; Просмотров: 2315; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |