Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

ЛЕКЦИЯ № 2. Кислотно-основная классификация катионов




Кислотно-основная классификация катионов

Таблица 1

№группы Катионы Название группы Групповой реагент Характеристика группы
I   Ag+, Pb2+, [Hg22+] Хлоридная 2M HCl Образование малорастворимых хлоридов
II   Ba2+, Sr2+, Ca2+ Сульфатная 2M H2SO4 Образование малорастворимых в воде и кислотах сульфатов
III Al3+, Cr3+,Zn2+, Sn2+, Sn4+, As3+, As5+ Амфолитная 2M NaOH Образование растворимых солей типа NaAlO2, Na2ZnO2, NaCrO2, Na2SnO2
IV Fe2+, Fe3+, Mn2+, Mg2+, Bi3+, Sb3+, Sb5+ Гидроксидная 2M NaOH Образование малорастворимых гидроокисей
V   Cu2+, Cd2+, Co2+, Ni2+, Hg2+   Аммиакатная 2M NH4OH (избыток) Образование растворимых комплексов – аммиакатов
VI K+, Na+, NH4+ Растворимая Нет группового реагента Хлориды, сульфаты, гидроксиды растворимы в воде

 

 

Аналитические реакции можно выполнять «сухим» и «мокрым» путем. При выполнении реакций «сухим» путем используемое вещество подвергается обработке (нагреванию, растиранию) в твердом виде (окрашивание пламени, получение цветных стекол). Анализ сухим путем используют главным образом для качественного или полуколичественного исследования минералов и руд. В лабораторных условиях наибольшее применение получили реакции, происходящие в растворах. При этом исследуемое вещество необходимо предварительно растворить в воде, кислоте или щелочи. Если вещество нерастворимо, следует сплавить его, например, со щелочью, а затем уже полученный плав растворить в воде или кислоте.

 

План лекции:

1. Скорость химической реакции и химическое равновесие.

2. Основные положения теории растворов электролитов. Общая (аналитическая) концентрация и активность ионов в растворе, их взаимосвязь.

3. Кислотно-основные равновесия в водных растворах. Водородный показатель рН и кислотность среды. Контроль за кислотностью среды.

4. Действие одноименных ионов.

5. Протолитические равновесия в растворах солей (гидролиз солей).

6. Произведение растворимости.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2013-12-12; Просмотров: 1269; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.007 сек.