КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Субъектов
С 2000 года предпринимаются реальные попытки укрепить вертикаль федеральной власти. Для этого 57 32
К 1999 году в федеративном устройстве РФ сложились ряд противоречий: 1. Национальные республики имеют признаки и атрибуты государства: собственную Конституцию, высшие органы власти, институт президентства, Верховные суды, собственную национальную символику, государственный язык. В отличие от них, национально и административно-территориальные образования имеют Устав, законодательство, хотя в статье 5 Конституции записано, что все субъекты равны между собой. Подобная асимметрия позволила ряду республик в 1990-е годы в нарушение Конституции РФ (1993) заявить о себе как о суверенных государствах в составе Российской Федерации. а)Так, Татарстан, Башкортостан, Тыва, Коми, Дагестан, Якутия (Саха) объявили о своем суверенитете. Пример: ст.1 Конституции Татарстана: «Республика Т. – суверенное демократическое государство, выражающее волю и интересы всего многонационального народа республики». Далее ст.59: «Республика Т. самостоятельно определяет свой государственно-правовой статус... Законы Республики Т. обладают верховенством на всей территории, если они не противоречат международным обязате6льствам Республики Татарстан». Также руководство Татарстана и Башкортостана вывело из-под юрисдикции центра такие рентабельные отрасли как нефтедобыча и нефтепереработка. Более того, фактически нефтяной бизнес полностью контролировался именно региональными властями, а главы администраций являлись «негласными» хозяевами предприятий нефтяной промышленности. В ст.7 Конституции Республики Ингушетия было сказано::» Конституция Республики И. имеет высшую юридическую силу, а ее нормы – прямое действие на всей территории И». б) Ряд республик – назвали себя субъектами международного права, – заявили о своем праве вводить собственную валюту (Якутия), более того, в ст.5 Конституции Республики Саха (Якутии) было оговорено, что «земля, недра, и их богатства, воды, леса, растительный и животный мир, другие природные ресурсы, воздушное пространство, континентальный шельф на территории Республики Саха (Якутия) являются ее собственностью и неотъемлемым достоянием народа...» (Единая конституционная система РФ.М.,1994, С.1123,128,125). Так республика Саха (Якутия), добывающая 98 % российских алмазов, получила монопольное право на их добычу и продажу» в) создавать собственную таможню и, г) наконец, настаивали на праве своего президента вводить военное положение на территории республики. Нарушалась Конституция РФ и другими субъектами федерации. Так, проверки 1995-1996 гг. показали, что 26 тыс. нормативных актов содержали 12 тыс. не соответствующих федеральной Конституции, при том, что 14 субъектов Федерации вообще не подавали на экспертизу и регистрацию в Минюст свои нормативные акты (Башкортостан, Якутия, Эвенский автономный округ, Московская область и др.) 2. Титульный народ, давший название республикам, имел больше прав, чем все другие народы, проживающие на территории субъекта федерации.Так, в Конституции Коми было записано: «Коми народ – источник государственности Республики Коми. Политика государства направлена на поддержание и развитие языка, культуры, жизненного уклада коми народа». В то время, как только в 4-х республиках он составляет большинство: Чувашия (70 %), Осетия, Тува (более 50 %). В 3-х республиках – относительное большинство: Татарстан (48,5 %), Кабардино-Балкария (48,3 %), Калмыкия (45,7 %). В остальных преобладает русское население». В связи с тем, что в 15 из 21 республик титульное население составляет менее половины населения, национально-государственные границы республик лишь условно соотносятся с этническим проживанием народов. Становится понятным, что национально-государственный принцип построения федерации является бесперспективным. Подтверждение тому распад СССР, ЧСР, СФРЮ, который лишь в Чехословакии прошел без кровопролития. Из ныне существующих 30 федераций нет ни одной, кроме Российской, придерживающейся этнического принципа устройства. 1. Начался процесс укрупнения субъектов Российской Федерации, в результате чего количество субъектов уменьшилось. Так, на основе референдумов объединены – Пермская область и Коми-Пермяцкий АО (Создан П ермский кра й); – Красноярский край с Эвенкским АО и Таймырским АО; – Камчатская область с Корякским АО (Создан Камчатский край); – Иркутская область и Усть-Ордынский Бурятский АО.; – Читинская область и Агинский Бурятский АО (Создан Забайкальский край); Тем самым количество автономных округов сократилось на 6 единиц, краев – увеличилось на 3 единицы, областей – уменьшилось на 3 единицы. На сегодняшний день РФ состоит из 83 субъектов Федерации, 57 субъектов которой созданы по административно территориальному принципу, 26 – по национально-территориальному принципу.
Дата добавления: 2013-12-12; Просмотров: 347; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |