Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Функции лоббизма

Читайте также:
  1. I. Объект, предмет и функции курса
  2. III Функции маркетинга
  3. NGN: основные составляющие, технология, важнейшие функции, архитектура.
  4. VII. Функции управления
  5. Автоматизированные функции универсальных швейных машин
  6. АКМЕОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ САМОСОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ЛИЧНОСТИ: ИХ ПРИРОДА И УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ. САМООБРАЗОВАНИЕ, ЕГО ИСТОЧНИКИ И ФУНКЦИИ
  7. Бизнес-план и его функции
  8. Биологические функции белков.
  9. Биологические функции углеводов
  10. Булевы функции (функции логики).
  11. Валютный рынок: сущность, функции, виды
  12. Виды государственного долга, его назначение и функции

Вопрос.

Лоббизм в политике. Проблема законодательного закрепления.

1. Лоббизм: подходы к определению, эволюция, функции.

2. Особенности лоббизма в современной России. Проблема законодательного закрепления лоббистской деятельности.

Лоббизм – достаточно распространенное в демократических странах явление, привлекающее к себе внимание, как ученых обществоведов, так и политиков. В общем понимании, лоббизм – это процесс представления групп интересов в политике. Есть много определений этого термина. Вот некоторые из них:

Лоббизм – это деятельность юридических и физических лиц в отношении федеральных органов государственной власти с целью оказания влияния на выполнение последними своих полномочий, предусмотренных законодательством.

Лоббизм – это давление на власть, на людей, принимающих решения, со стороны разного рода группировок, или так называемых групп давления.

Лоббирование – намеренное установление связей с любым должностным лицом или служащим любого исполнительного ведомства от имени другой стороны с намерением повлиять на принятие выгодных официальных решений.

Эволюция лоббизма.

Термин «лоббизм» происходит от английского слова "lobby" – коридор, крытая площадка для прогулок, кулуары. В 16 веке так называли место для прогулок в монастыре. Столетие спустя этим словом стали обозначать помещение для прогулок в английском парламенте. Свой политический оттенок это слово приобрело на 2 века позже, причем в Америке. Уже к 1830–м годам лоббизм стал неоспоримым фактом политической жизни США. Особенно четко лоббизм, как вид политической деятельности, обозначился в 1860–е годы, во время президентства Улиса Симпсона Гранта, который по вечерам в холле одного из отелей собирался со своей командой, где его министры и сенаторы встречались с разными людьми, выслушивали их просьбы и пожелания, давали обещания их выполнить.

К 1930–м годам более 500 человек были задействованы в лоббистской деятельности. Большинство из них представляли интересы крупного бизнеса.

В 1960–1970 годы была проведена реформа государственных органов США, в частности Конгресса. Конгресс стал более открытым для общественности, дал больше прав рядовым членам Парламента. В Конгрессе образовалось больше комитетов, которые контролировались большим количеством групп интересов. Эти изменения позволили группам интересов эффективнее влиять на политическую жизнь США.

В 1979 году была создана Американская Лига лоббистов. Важнейшей ее задачей является

утвердить профессию лоббиста, как самостоятельную, обладающую собственным содержанием,



сделать ее общепризнанной,

поднять ее престиж в общественном мнении,

пропагандировать ее роль и значение в процессе выработки и принятия решений органами государственной власти.

Факт создания профессионального союза лоббистов – показатель того, что лоббизм к этому времени оформился, как политический институт.

В Европе лоббизм развит в таких секторах экономики, как сельское хозяйство, горная промышленность и металлургия. До 1987 года лоббизм имел национальный характер, лоббистские усилия были направлены на лоббирование национальных государственных органов. В последние годы появились организации, как Европейская ассоциация потребителей, представляющие интересы всех европейцев. Если раньше лоббизм был направлен на Совет министров, то теперь объектом лоббирования является Европейский парламент. В 1970 году лоббистских организаций в Европе было около 300, к 1980 году это число увеличилось до 440. К середине 1980–х годов таких организаций было уже около 659, а лоббистов уже около 6000 человек. Однако настоящий взрыв европейского лоббизма случился после 1987 года. По различным оценкам, от 3 до 10 тысяч лоббистов работали в Брюсселе с 1987 по 2001 год. В 1996 году в Брюсселе в этом году работало:

– европейских лоббистских организаций;

– 320 представителей фирм;

– 142 консультантов;

– 160 адвокатов.

«Отрицательные» стороны лоббизма очевидны: то, что может быть выгодно одной социальной группе, может быть не выгодно всему обществу. Совсем необязательно, что лоббист будет представлять интересы большей части общества. Следует учесть, что группы давления – это по большей части элитные группы, для которых характерны свои интересы, отличные от большинства населения.

Однако большинство специалистов утверждает, что лоббизм – абсолютно легитимный и нужный институт в гражданском обществе. Вот основные функции лоббизма:

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
| Функции лоббизма

Дата добавления: 2013-12-12; Просмотров: 337; Нарушение авторских прав?;


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



ПОИСК ПО САЙТУ:


Читайте также:



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2017) год. Не является автором материалов, а предоставляет студентам возможность бесплатного обучения и использования! Последнее добавление ip: 54.225.26.154
Генерация страницы за: 0.005 сек.