Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Взаимодействие СЗ с гражданами в течение 10 дней с момента их регистрации в целях поиска подходящей работы

Содержание деятельности специалиста по трудоустройству

 

Первичный прием граждан

Специалист по трудоустройству на первичном приеме:

выясняет:

- уровень образования, профессию, (специальность);

- профессиональный опыт;

- стаж трудовой деятельности;

- возраст;

- причины увольнения (для незанятых);

- мотивы перемена места работы (для занятых);

- какую работу желает найти клиент;

определяет:

- какая работа является для клиента подходящей;

- какими услугами службы занятости следует воспользоваться для успешного решения вопроса о трудоустройстве;

- принадлежность к той или иной социальной категории (инвалиды, беженцы, из МЛС и другие);

предлагает:

- подходящую работу, включая в зависимости от категории клиента различные варианты трудоустройства (временные и общественные работы, трудоустройство на квотированные рабочие места);

- план самостоятельного поиска работы;

- участие в специальных мероприятиях СЗ, нацеленных на обеспечение непосредственного контакта с работодателями и повышение уровня информированности клиента (групповые консультации, ярмарки вакансий, конкурсы – аукционы и другие);

-услуги СЗ, обеспечивающие повышение уровня конкурентоспособности клиента на рынке труда:

· Программы социальной адаптации;

· Профориентационные услуги;

· Профобучение.

направляет клиента:

- к работодателям на заявленные вакансии или с планом самостоятельного поиска работы;

- на консультацию к другим специалистам ЦЗН (профконсультанту, специалисту по спецпрограммам, профобучению, по связям с работодателями);

- на групповые мероприятия, проводимые СЗ для граждан, зарегистрированных в качестве ищущих работу (групповые консультации, ярмарки вакансий, «выездные отделы кадров», «дни открытых дверей» и другое).

В процессе проведения первичного собеседования специалист по трудоустройству должен нацелить кандидата на соблюдение основных принципов взаимодействия со СЗ, а именно:

§ активный самостоятельный поиск работы;

§ четкое соблюдение сроков перерегистрации;

§ своевременное (в течение трех дней) посещение работодателей при направлении клиента на заявленные вакансии;

§ обязательное участие во всех мероприятиях по содействию занятости, рекомендуемых специалистами СЗ;

§ систематическое посещение информструктур СЗ в целях поиска подходящих и постоянно обновляющихся вакансий.

Для наиболее эффективного содействия организации занятости граждан, ищущих работу, технологию взаимодействия с ними следует сочетать с принципом профилирования клиентов в зависимости от их активности на рынке труда и имеющегося потенциала трудоустройства.

Особенности регистрации клиентов.

При обращении граждан в целях поиска подходящей работы специалист Службы занятости должен учитывать особенности регистрации отдельных категорий клиентов.

К данным категориям следует относить следующие:

- инвалиды, лица, имеющие ограничения в трудовой деятельности;

- выпускники;

- лица, освобожденные из мест лишения свободы;

- беженцы, вынужденные переселенцы;

- лица, уволенные с военной службы, и члены их семей;

- участники боевых действий;

- дети-сироты, лица, оставшиеся без попечения родителей, и лица, из их числа;

- одинокие, многодетные родители;

- лица, ранее занимавшиеся индивидуальной предпринимательской деятельностью;

- лица, работавшие у индивидуальных предпринимателей на условиях трудового договора.

Регистрация в целях поиска подходящей работы инвалидов осуществляется при предъявлении ими индивидуальной программы реабилитации инвалидов, выданной государственной службой Медико-социальной экспертизы, справки с заключением о рекомендуемом характере и условиях труда.

Инвалиды, не представившие должным образом оформленную индивидуальную программу реабилитацию, не могут быть зарегистрированы в качестве безработных.

Лица, имеющие ограничения трудоспособности по медицинским показаниям, предъявляют справку об ограничениях по состоянию здоровья, выданную клинико-экспертной комиссией.

Постановка на учет граждан, впервые ищущих работу и выпускников учебных заведений, ранее не работавших, осуществляется при наличии паспорта и документов об образовании.

К категории «Выпускники» клиенты относятся только в течение года с момента окончания учебного заведения.

Для выпускника, впервые ищущего работу, выбирается значение из справочника в поле «Особые категории» - Ранее не работавший.

Выпускникам, ранее работавшим, у которых имеется запись в трудовой книжке, дополнительно заполняется поле «Данные трудовой книжки» с перечислением профессий (специальностей) и указанием периодов работы по ним.

Выпускникам, ищущим работу впервые, и выпускникам, ранее работавшим, период учебы в общий трудовой стаж не засчитывается.

Гражданин, освобожденный из мест лишения свободы, регистрируется в качестве ищущего работу в центре занятости населения по месту постоянного жительства (прописке).

Для этого ему необходимо представить следующий комплект документов:

- паспорт, или документ его заменяющий (наличие прописки или справки с места жительства);

- трудовая книжка;

- документ об образовании или документ, удостоверяющий профессиональную квалификацию, в том числе документ о профессии, приобретенной во время пребывания в учреждении исполнения наказания (УИН);

- справка об освобождении;

- социальная карта осужденного;

- при наличии оплачиваемой работы в УИН – справка о средней заработной плате за последние три месяца работы в УИН, справка учета времени работы осужденного в период отбывания им наказания.

Согласно ст. 104 Уголовно-исполнительного Кодекса РФ, время привлечения осужденных к оплачиваемому труду засчитывается им в общий трудовой стаж.

Мероприятия по содействию в трудоустройстве данной категории граждан следует осуществлять с учетом рекомендаций, содержащихся в специальной карте осужденного.

Граждане, регистрирующиеся в качестве безработных, имеющие на содержании других лиц, должны в течение 10 дней предоставить документы, подтверждающие данный факт (свидетельство о рождении иждивенцев).

К лицам, находящимся на содержании безработных граждан, относятся лица, не достигшие 16 лет (учащиеся – 24 лет), проживающие на средства безработного гражданина, не имеющие самостоятельного дохода и состоящие с ним в родстве, согласно ст.36 Закона РФ «О занятости населения в РФ». К таким лицам не относятся:

§ получающие стипендии, пенсии и пособия по безработице;

§ находящиеся на государственном содержании (учащиеся ПТУ, воспитанники детских домов и дома ребенка);

§ учащиеся социальных школ и дети, находящиеся в домах интернатах на содержание которых с опекунов не взимается оплата, а также в интернатах при школах с полным государственным обеспечением.

В течение 10 дней со дня регистрации гражданина в качестве ищущего работу (у регистратора или специалиста по трудоустройству) ведется интенсивная работа направленная на:

- поиск подходящей работы, включая работу временного характера и оперативное трудоустройство ищущих работу граждан;

- информирование и консультирование граждан по вопросам состояния рынка труда, прав и обязанностей безработных граждан, социальных гарантий, высвобождения работников в связи с сокращением численности или штата предприятия, спектра услуг СЗ;

- профессиональное самоопределение клиентов, получение ими базового или дополнительного образования;

- преодоление иждивенческих настроений, связанных с начислением пособия на основе прожиточного минимума, получением льгот по оплате коммунальных услуг и содержания детей в детских дошкольных учреждениях в соответствии с постановлением Правительства РФ от 02.08.1999 № 887 «О совершенствовании системы оплаты коммунальных услуг и мерах по социальной защите населения» и постановлениями местных органов власти и управления, принятых в различных муниципальных образованиях Свердловской области.

С целью предоставления максимального количества услуг в первые 10 дней целесообразно приглашать граждан, зарегистрированных в качестве ищущих работу не менее трех раз в ЦЗН (при наличии вариантов подходящей работы) для информирования их о состоянии рынка труда, встреч с работодателями, а также со специалистами ЦЗН по обеспечению занятости. Результаты посещения клиентов заносятся в соответствующие поля КПУ (в том числе «Направления на работу», «Прием документов», «Назначения следующего посещения» и другие).

 

 

В течение 10 дней специалистом по трудоустройству проводятся следующие мероприятия:

- предложение вакансий на постоянную и временную работу, имеющихся в базе данных ЦЗН, (при наличии вариантов подходящей работы гражданин обязательно приглашается в ЦЗН);

- предложение соответствующим категориям граждан (ст. 4 п. 3 Закона «О занятости населения в РФ») в качестве подходящих вариантов трудоустройства вакансий на временные и постоянные работы;

- оказание помощи в самостоятельном поиске работы посредством определения предприятий, ведущих прием рабочей силы по имеющимся у клиентов профессиям (при отсутствии вариантов подходящей работы);

- проведение групповой консультации, позволяющей обращавшимся гражданам сориентироваться на рынке труда, уточнить свои цели и намерения.

Целесообразно обеспечить проведение групповой консультации на 3- 5 день, что позволяет выявить граждан, не явившихся на это мероприятие и причины их неявки, в том числе, возможное трудоустройство клиента;

- направление клиентов после регистрации к профконсультанту (психологу) и специалисту по профобучению для определения и уточнения их профессиональной направленности, ориентации на получение базового образования, для получения образования другого уровня и т.п. Работа с ними проводится с учетом из возрастных и психологических особенностей.

В ходе взаимодействия с клиентом следует обязательно разъяснить ему какая работа будет считаться для него подходящей.

Согласно ст.4 Закона РФ «О занятости населения в РФ» подходящей считается работа, которая соответствует профессиональной пригодности работника с учетом уровня его профессиональной подготовки, условия последнего места работы (за исключением оплачиваемых общественных работ), состоянию здоровья, транспортной доступности рабочего места.

Заработок по предлагаемому клиентом варианту подходящей работы должен быть не ниже среднемесячного за последние три месяца по последнему месту его работы, если он не превышал величину прожиточного минимума трудоспособного населения, установленного постановлением Правительства Свердловской области. Для граждан, среднемесячный заработок которых превышал величину прожиточного минимума трудоспособного населения, уровень заработной платы по предлагаемой вакансии не может быть меньше величины прожиточного минимума трудоспособного населения (п.4, ст.4 Закона РФ «О занятости населения в РФ).

При подборе подходящей работы учитываются условия последнего места работы (за исключением оплачиваемых общественных работ), состояние здоровья обратившегося гражданина. Если у него есть противопоказания (ограничения) к выполнению трудовой функции по имеющейся профессии, то ему необходимо принести справку МСЭ с заключением о рекомендуемом характере и условиях труда и индивидуальную программу реабилитации инвалида или заключение клинико-экспертной комиссии КЭК. Поиск подходящей клиенту работы осуществляется с учетом сведений, содержащихся в вышеуказанных документах.

Для молодежи и женщин, имеющих малолетних детей должны сохраняться льготы, предусмотренные трудовым кодексом РФ.

Подходящая работа должна находиться в пределах транспортной доступности. Максимальная удаленность рабочего места, как правило, определяется органом местного самоуправления с учетом развития сети общественного транспорта в данной местности.

Если в течение 10 дней со дня регистрации клиент отказывается от двух вариантов подходящей работы, включая работу временного характера, он не может быть признан безработным, в соответствии с п.3 ст. 3 Закона РФ «О занятости населения в РФ».

В этом случае право на повторное обращение в ЦЗН с целью присвоения статуса безработного он приобретает через месяц со дня отказа в признании безработным (ст.3 п.4 Закона РФ «О занятости населения»).

Разъяснение понятия подходящая работа для граждан, стремящихся возобновить трудовую деятельность после длительного (более одного года) перерыва в работе:

· состоящих на учете в службе занятости более 18 месяцев;

· длительно (более трех лет) не работавших;

Внимание клиента обращается на то, что в связи с длительным перерывом в работе:

- он потерял квалификацию,

- на рынке труда нужны специалисты более высокой квалификации,

- у работодателей профессия (специальность) клиента не пользуется спросом.

Поэтому для данного клиента подходящей будет считаться любая оплачиваемая работа, не требующая предварительной подготовки, в том числе работа временного характера.

Кроме того, служба занятости может предложить гражданам, имеющим длительный перерыв в работе, восстановить (повысить) квалификацию, получить смежную профессию (специальность) и пройти профобучение по направлению ЦЗ.

Если гражданин, состоящий на учете в службе занятости более 18 месяцев откажется от двух вариантов подходящей работы, включая работу временного характера, а также от направления на профобучение, выплата пособия будет приостановлена ему на срок до трех месяцев, согласно п.3 ст.35 Закона РФ «О занятости населения в РФ».

Для квалифицированного подбора подходящей работы в ходе собеседования специалист СЗ выясняет:

- опыт работы клиента;

- образование клиента;

- состояние здоровья;

- пожелания к будущей работе.

В случае наличия в банке данных подходящих вакансий и согласия клиента трудоустроиться на предложенную вакансию, инспектор проверяет по телефону у работодателя (у специалиста по связям с работодателями) свободно ли это рабочее место (должность).

Если рабочее место еще не занято, инспектор договаривается о встрече работодателя с клиентом по поводу трудоустройства, формирует и распечатывает направление на работу.

Специалист разъясняет клиенту, что на переговоры к работодателю необходимо обратиться в течение трех дней, включая день выдачи направления на трудоустройство. В случае неявки без уважительной причины на переговоры о трудоустройстве, размер пособия по безработице, согласно п.5 ст. 34 Закона о занятости населения, может быть сокращен на 25% на срок до одного месяца.

Если клиенту не удалось трудоустроиться на предложенную вакансию или в ЦЗ не вариантов подходящей работы, поиск работы он осуществляет самостоятельно.

Специалист по трудоустройству разъясняет клиенту, что самостоятельным поиском работы гражданин, состоящий на учете в службе занятости, должен заниматься ежедневно, в течение всего рабочего дня. При этом ему необходимо, используя различные источники информации, искать работу двух-трех видов, соответствующие его квалификации и опыту; использовать возможность получения новой профессии (специальности).

Для активизации процесса трудоустройства гражданину предлагается план самостоятельного поиска работы, составляемый совместно клиентом и специалистом.

Специалист СЗ может рекомендовать клиенту:

- посещение работодателей с целью поиска работы (указывать наименование предприятий);

- написание писем, направление резюме работодателям;

- просмотр вакансий в ЦЗН;

- просмотр объявлений о работе в газетах;

- просмотр информации об оргнаборе и переселении;

- просмотр информации о вакансиях в сети «Интернет»;

- индивидуально-предпринимательскую деятельность;

- повышение квалификации (разряда) или получение новой (смежной) профессии;

- участие в специальных программах временного трудоустройства.

- направление на консультацию к специалистам отдела профобучения.

 

Присвоение гражданину статуса безработного.

Решение о признании гражданина, зарегистрированного в целях поиска подходящей работы, безработным принимается не позднее 11 дней со дня предъявления необходимых документов (п.2 ст. 3 Закона РФ «О занятости населения в РФ).

Безработными признаются:

· незанятые трудоспособные граждане, не имеющие дохода или заработка;

· зарегистрированные в качестве ищущих работу;

· нетрудоустроенные службой занятости в течение 10 дней с момента обращения.

Не могут быть признаны безработными:

· граждане, не достигшие 16-ти летнего возраста;

· пенсионеры, получающие пенсию по старости или за выслугу лет;

· осужденные по решению суда к исправительным работам без лишения свободы, а также к наказанию в виде лишения свободы;

· граждане, представившие документы, содержащие заведомо ложные сведения об отсутствии работы и заработка, а также представившие другие недостоверные данные для признания их безработными.

Ищущие работу граждане не могут быть признаны безработными, если в течение 10 дней с момента обращения:

· отказались от двух вариантов подходящей работы, включая работу временного характера;

· впервые ищущие работу, не имеющие профессии (специальности) отказались от двух вариантов профессиональной подготовки или от предложенной оплачиваемой работы, в том числе временного характера;

· не явились без уважительных причин для предложения им подходящей работы, а также для участия в специальных мероприятиях по содействию занятости, предусмотренных технологией работы с «десятидневниками»;

· не явились в установленный срок для регистрации их в качестве безработных (п.3 ст.3 закона РФ «О занятости населения в РФ»).

Причина неявки клиента, состоящего на учете в качестве ищущего работу, на регистрацию и перерегистрацию в установленный срок считается уважительной, если подтверждается соответствующими документами, заверенными должностными лицами, а именно: больничным листом, повестками в военкомат или органы дознания, предварительного следствия, суд, свидетельством о смерти или телеграммой (в случае похорон) и др.

При невозможности предоставления органами СЗ подходящей работы в течение 10 дней со дня регистрации клиента в качестве ищущего работу гражданин признается безработным с первого дня предъявления необходимых документов. В КПУ клиента (ПК «Катарсис», подсистема приказооборота, панели «Приказы» и «Принятие решений») автоматически вносятся решения, которые следуют из информации, хранящейся в карточке клиента, например, осуществляется рекомендация для решения по признанию клиента безработным и назначению ему пособия. Специалист рассматривает рекомендуемое ПК решение, по необходимости осуществляет его коррекцию и отправляет его на дальнейшее утверждение.

Разрабатываемое решение становится действующим только после прохождения всех необходимых уровней согласования. Различные уровни согласования решений могут быть распределены между главными специалистами отдела трудоустройства, начальником отдела трудоустройства, юристом, специалистом по назначению выплат, руководством ЦЗН.

Для рассмотрения особых ситуаций целесообразно выделять уровень согласования экспертной комиссией по предупреждению длительной безработицы.

С целью выяснения мотивов обращения в ЦЗН на комиссию следует приглашать граждан, претендующих на статус безработного, имевших достаточно высокую заработную плату по последнему месту работы, уволенных по собственному желанию.

Комиссия:

- рассматривает документы, представленные гражданином для признания его безработным;

- по возможности, предлагает варианты подходящей работы, либо предлагает пройти профессиональную подготовку (переподготовку), повысить квалификацию по направлению службы занятости;

- проверяет активность поиска работы по «Плану самостоятельного поиска работы»;

- решает вопрос о признании гражданина безработным;

- назначает дату следующего посещения инспектора по трудоустройству;

- если гражданин не явился на комиссию, выясняет причины (в том числе возможное трудоустройство клиента).

Безусловно, экспертная комиссия не имеет юридических оснований для отказа в признании гражданина безработным при наличии на то формальных оснований, предусмотренных ст.3 Закона РФ «О занятости населения в РФ». Однако сам факт коллегиального рассмотрения данного вопроса оказывает определенное морально-психическое воздействие на клиента, что позволяет в максимальной степени выявить истинные мотивы его обращения в службу занятости и, исходя из этого, вырабатывать соответствующую стратегию взаимодействия с ним по предупреждению длительной безработицы.

После прохождения всех необходимых уровней согласования решение попадает в приказ ЦЗН с автоматическим номером формирования этого приказа. С ним в обязательном порядке должны быть ознакомлены клиенты. Для этого в ПК предусмотрена возможность фиксации факта доведения решения до клиента. Приказ распечатывается и дается гражданину для ознакомления под роспись.

Пособие по безработице начисляется с первого дня присвоения гражданину статуса безработного. В случае наличия у гражданина нетрудоспособных иждивенцев ему необходимо дополнительно представить документы, подтверждающие факт нахождения на иждивении гражданина других членов его семьи (свидетельство о рождении, справка с места жительства о наличии иждивенцев).

Специалист по трудоустройству обязан разъяснить клиенту все права и обязанности, которые он приобретает, получая статус безработного, в том числе необходимость систематических перерегистраций не реже двух раз в месяц (ст.11 Закона РФ «О занятости населения в РФ»).

 

Снятие с учета ищущих работу и безработных граждан.

Снятие с учета безработных граждан осуществляется на основании принятого решения через ПК «Катарсис» в соответствии с п.2 ст. 35 Закона РФ «О занятости населения в РФ».

Причины снятия с регистрационного учета ищущих работу и безработных граждан

1. Признание гражданина занятым:

- трудоустройство на постоянную или временную работу;

- трудоустройство на общественные работы граждан, для которых данная работа является подходящей (п.3 ст. 4 Закона «О занятости населения в РФ»);

- регистрация в качестве индивидуального предпринимателя;

- прохождение профессиональной подготовки, повышения квалификации или переподготовки по направлению органов по вопросам занятости с выплатой стипендии (для безработных);

- поступление в профессиональное учебное заведение на дневное отделение.

2. Длительная (более 1 месяца) неявка в центр занятости без уважительных причин.

3. Отказ гражданина от услуг службы занятости. Подтверждается личным заявлением клиента.

4. Выявление обязательств получения пособия по безработице обманным путем (для безработных).

5. Назначение пенсии по старости или за выслугу лет, в том числе выход на досрочную пенсию.

6. Переезд в другую местность.

7. Призыв на военную службу.

8. Осуждение к наказанию в виде лишения свободы.

9. Смерть безработного гражданина.

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Финансирование инвестиционной деятельности и капитальных вложений в основные фонды предприятий | Работа с длительно безработными гражданами
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2013-12-12; Просмотров: 2499; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.014 сек.