Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Финансовая система. Агрегаты, эмиссия, денежная масса, инфляция, уравнение Ньюкомба-Фишера и т




Деньги и денежная система

Агрегаты, эмиссия, денежная масса, инфляция, уравнение Ньюкомба-Фишера и т. д. объяснить

Финансовую систему можно понимать как форму организации денежных отношений между всеми субъектами экономической системы, связанные с производством, распределением и перераспределением совокупного общественного продукта.

Есть и другие определения этой экономической категории. Например, финансовая система, это совокупность различных сфер финансовых отношений, в процессе которых образуются и используются различные денежные фонды.

Финансовую систему подразделяют на сферу централизованных финансов (публичные финансы) и децентрализованных финансов (финансы организаций и домохозяйств)

Учитывая тот факт, что финансовые отношения формируются и воспроизводятся на трех уровнях, финансовая система состоит из трех подсистем: 1. финансы государства и органов местного самоуправления, 2. финансы организаций (хозяйствующих субъектов), 3. финансы домашних хозяйств (населения). Первая подсистема — централизованные или публичные финансы, вторая и третья — децентрализованные финансы.

Каждая из подсистем состоит из формирующих ее звеньев.

Финансовая система РФ
Централизованные финансы Децентрализованные финансы
государственные финансы Муниципальные финансы финансы организаций: Финансы домохозяйств
Бюджетная система, государственный и муниципальный кредиты: Финансы коммерческих организаций  
Федеральный бюджет, Бюджеты субъектов РФ, Муниципальные бюджеты Финансы некоммерческих организаций  
Внебюджетные фонды (социальные - ПФ, ФСС, ФОМС; и экономические) Финансы финансовых посредников  
Государственный и муниципальные кредиты
Государственное имущество, в том числе природные ресурсы    
Резервный фонд и Фонд национального благосостояния    
       

Децентрализованные финансы являются основой финансовой системы, т.к. в этой сфере создается продукция (товары, работы, услуги), часть стоимости которой – прибыль является основой создания централизованных финансов. Т.е. преобладающая часть финансовых ресурсов государства формируется на уровне организаций.

ЦЕНА = Потребительная стоимость = Валовая выручка
Себестоимость Балансовая прибыль
Средства труда –основные средства (амортизация ОФ) Предметы труда – оборотные средства (материалы, сырье, п/ф, ГСМ) Труд (заработная плата) Прочие расходы Налоги Отн. на Отн. на себест. приб.     Чистая (расчетная) прибыль
Овеществленный прошлый труд Настоящий труд Вновь созданная стоимость – валовый доход
Фонд возмещения Фонд потребления Фонд накопления (государства и предприятий)
             

Финансы на уровне предприятий, домохозяйств и населения представлены стоимостью имущества, величиной амортизации, суммой заработной платы, чистой прибылью.

Централизованные финансы представлены суммой средств бюджетной системы, государственным и муниципальным кредитом, а также стоимостью государственного имущества. Нередко в экономических источниках забывают о средствах Резервного фонда и Фонда национального благосостояния (ранее — Стабилизационный фонд РФ). Однако их необходимо учитывать в составе централизованных финансов.

Бюджетная система представляет собой совокупность бюджетов всех уровней и государственных внебюджетных фондов, основу которых составляют налоговые доходы.

Бюджетная система РФ состоит из трех уровней: 1. Федеральный бюджет, бюджеты государственных внебюджетных фондов; 2. бюджеты субъектов РФ (региональные бюджеты) и бюджеты региональных (территориальных) государственных внебюджетных фондов. На конец 2012 - начало 2013 гг. в России 83 субъекта федерации. Из них: 46 областей, 21 республика, 9 краёв, 2 города федерального значения (Москва и Санкт-Петербург), 1 автономная область, 4 автономных округа; 3. бюджеты органов местного самоуправления (местные, муниципальные бюджеты) – около 30 тысяч бюджетов районов, городов, городских районов и округов, поселков городского типа и сельских администраций. Местное самоуправление осуществляется на всей территории Российской Федерации.

Территориальную основу местного самоуправления составляют муниципальные образования. В Российской Федерации существуют 5 видов муниципальных образований, которые функционируют на двух уровнях:

· муниципальный район — несколько городских и/или сельских поселений

· сельское поселение — один или несколько сельских населенных пунктов

· городское поселение — один город или поселок городского типа с прилегающими населенными пунктами сельского или городского типа

· городской округ — городское поселение, не входящее в состав муниципального района

· внутригородская территория города федерального значения — часть территории города федерального значения (Москвы или Санкт-Петербурга).

Границы и статус муниципальных образований установлены в 2003—2005 годах в рамках муниципальной реформы. Порядок изменения границ и преобразования муниципальных образований установлен Федеральным законом.

Все бюджеты в РФ существуют как самостоятельные и независимые денежные фонды, разрабатываются и принимаются в виде законов. Однако для управления как каждым регионом в отдельности, так и государством в целом, необходимо знать, какие средства накоплены на каждом уровне. Поэтому составляются консолидированные бюджеты субъектов федерации (с учетом местных бюджетов) и консолидированный бюджет РФ в целом – как свод бюджетов всех уровней всей бюджетной системы страны.

 
 

 


Госуда́рственный внебюдже́тный фонд — фонд денежных средств, образуемый вне федерального бюджета и бюджетов субъектов Российской Федерации и предназначенный для реализации конституционных прав граждан на пенсионное обеспечение, социальное страхование, охрану здоровья и медицинскую помощь. Расходы и доходы государственного внебюджетного фонда формируются в порядке, установленном Бюджетным кодексом России, а также иными законодательными актами, включая законы о бюджете Российской Федерации на соответствующий год. Формирование внебюджетных фондов осуществляется за счет обязательных целевых отчислений. Суммы отчислений во внебюджетные фонды, как правило, включаются в состав себестоимости и устанавливаются в процентах к фонду оплаты труда. В России насчитывается более 30 внебюджетных фондов социального и экономического назначения. В этих фондах концентрируется свыше 60% доходов государства.

Основными по размерам и значению являются социальные внебюджетные фонды:

· Пенсионный фонд Российской Федерации;

· Фонд социального страхования Российской Федерации;

· Федеральный фонд обязательного медицинского страхования;

Ранее также функционировал Государственный фонд занятости населения Российской Федерации; сейчас часть его функций исполняет Федеральная служба по труду и занятости Российской Федерации (Роструд).

К экономическим относятся:

· Российский фонд технологического развития и отраслевые внебюджетные фонды НИОКР;

· финансовые фонды поддержки отраслей;

· инвестиционные фонды и др.

Страховые взносы уплачиваются по ставке 30 процентов от начисленной заработной платы, в том числе в ПФР - 22 %, в ФСС - 2,9 % и в ФОМС - 5,1 %).

Внебюджетные фонды могут создаваться на определенный срок или действуют постоянно. Они могут быть социального и экономического назначения. Целью их создания является гарантированное, независимое от возможностей бюджетов, обеспечение социальных гарантий, развитие здравоохранения, снижение безработицы.

Государственный кредит и государственный займ выделяется в самостоятельное звено государственных финансов, так как им присущи специфические формы финансово-кредитных отношений по привлечению средств в централизованные фонды государства (займ) или предоставлению средств для целевого развития некоторых сфер государственной деятельности (кредит). Государственный кредит основывается на отношениях между государством и юридическими и физическими лицами (в том числе иностранными), при которых государство выступает в роли заемщика средств (в настоящее время такая деятельность преобладает), или в качестве кредитора, когда оно предоставляет ссуды или гарантии. Кредит позволяет обеспечить финансирование запланированных расходов бюджета при его дефиците (дефицит бюджета характеризуется превышением расходов над доходами).

Государственные и муниципальные займы осуществляются путем эмиссии и размещения ценных бумаг, получения кредитов у кредитных организаций и у иностранных государств. При получении денежных средств от размещения ценных бумаг государство берет на себя обязательство вернуть полученные от населения или юридических лиц денежные средства в срок и с уплатой процента. Привлечение государством средств связано с необходимостью решения неотложных задач. Если это не задачи социального характера, то необходимо предусмотреть наиболее эффективного использования этих средств для гарантированного возврата без образования непосильных государственных долгов, ответственность за которые перекладывается на следующие поколения.

Предоставление государственного кредита может быть осуществлено в форме бюджетного кредита или бюджетной ссуды.

Бюджетный кредит представляет собой форму финансирования бюджетных расходов по предоставлению средств юридическим лицам на возвратной и возмездной основах.

Бюджетная ссуда – это бюджетные средства, предоставляемые другому бюджету (как правило – более низкого уровня) на возвратной, безвозмездной или возмездной основах, на срок не более шести месяцев в пределах финансового года.

На 01.03.13 Резервный фонд составляет 2593 млрд.руб., Фонд национального благосостояния 2683 млрд.руб.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2013-12-12; Просмотров: 334; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.015 сек.