КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Принципы, функции маркетинга
Основные понятия маркетинга. МАРКЕТИНГ – вид человеческой деятельности, направленный на удовлетворение нужд, потребностей по средством обмена. Нужда – чувство, ощущаемое человеком в нехватке чего-либо. Потребность – нужда, принявшая специфическую форму в соответствии с культурным уровнем и личностью человека. Спрос – потребность, подкрепленная платежеспособностью. Предложение – определенное количество товара, которое предлагается на рынке. Товар – все что может удовлетворить нужду или потребность и предлагается на рынке, использование и потребление. Обмен - кт получения от кого-либо желаемого объекта с предложением чего-либо в замен. Сделка – коммерческий обмен ценностями между двумя областями – денежной и бартерной. Рынок – совокупность существующих, потенциальных показателей и продовольственных товаров. Рынок продавца – активная деятельность на рынке – покупатель, хозяин рынка – продавец, товары производятся независимо от спроса Рынок покупателя – активная деятельность – продавец, хозяин рынка – покупатель.
→ производите то, что можете продать, а не то, что можете произвести → любите клиента, а не товар → отыщите потребность и удовлетворите ее Функции маркетинга: - комплексное исследование рынка - анализ сбытовых возможностей фирмы в соотношении с рынком - разработка маркетинговой стратегии и программы - осуществление товарной политики - осуществление ценовой политики - осуществление сбытовой политики - осуществление коммуникационной политики (ФОССТИС) - организация маркетинговой деятельности - контроль маркетинговой деятельности и оценка ее эффективности
3. Виды спроса: · отрицательный – ситуация при которой большая часть рынка недолюбливает товар и затраты на издержки лишь бы его избежать Задача маркетинга: Проанализировать почему рынок испытывает неприязнь к товару и может ли программа маркетинга изменить отношения рынка посредством совершенствования товара, снижение цен и более активного стимулирования. · отсутствие спроса – ситуация при которой целевые потребители не заинтересованы в товаре или безразличны к нему. Задачи: отыскать способы увязки присущих товару выгод с естественными потребностями человека. · скрытый спрос – ситуация при которой целевые потребители не могут удовлетворить свои потребности с помощью имеющихся на рынке товаров и услуг. Задачи: оценить величину потенциального рынка и создать эффективные товары и услуги способные удовлетворить спрос. · спрос падающий Задачи: выяснить причины падения спроса, изменить программу маркетинга. · полноценный спрос – когда спрос равен предложению. Задача: как можно дольше поддерживать данное состояние спроса. · нерегулярный спрос Задачи: сбалансировать спрос с помощью гибких цен и мер стимулирования
· нерациональный спрос – противодействие спросу на товары вредные для здоровья Задача: убедить людей отказаться от привычек, путем роста цен и ограничения доступности к товару · чрезмерный спрос Задача: проведение демаркетинга (временное или постоянное снижение спроса) путем повышения цен, снижения стимулирования и на тех рынках, которые менее доходны)
Дата добавления: 2013-12-12; Просмотров: 230; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |