Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Принципы, функции маркетинга




Основные понятия маркетинга.

МАРКЕТИНГ – вид человеческой деятельности, направленный на удовлетворение нужд, потребностей по средством обмена.

Нужда – чувство, ощущаемое человеком в нехватке чего-либо.

Потребность – нужда, принявшая специфическую форму в соответствии с культурным уровнем и личностью человека.

Спрос – потребность, подкрепленная платежеспособностью.

Предложение – определенное количество товара, которое предлагается на рынке.

Товар – все что может удовлетворить нужду или потребность и предлагается на рынке, использование и потребление.

Обмен - кт получения от кого-либо желаемого объекта с предложением чего-либо в замен.

Сделка – коммерческий обмен ценностями между двумя областями – денежной и бартерной.

Рынок – совокупность существующих, потенциальных показателей и продовольственных товаров.

Рынок продавца – активная деятельность на рынке – покупатель, хозяин рынка – продавец, товары производятся независимо от спроса

Рынок покупателя – активная деятельность – продавец, хозяин рынка – покупатель.

 

→ производите то, что можете продать, а не то, что можете произвести

→ любите клиента, а не товар

→ отыщите потребность и удовлетворите ее

Функции маркетинга:

- комплексное исследование рынка

- анализ сбытовых возможностей фирмы в соотношении с рынком

- разработка маркетинговой стратегии и программы

- осуществление товарной политики

- осуществление ценовой политики

- осуществление сбытовой политики

- осуществление коммуникационной политики (ФОССТИС)

- организация маркетинговой деятельности

- контроль маркетинговой деятельности и оценка ее эффективности

 

3. Виды спроса:

· отрицательный – ситуация при которой большая часть рынка недолюбливает товар и затраты на издержки лишь бы его избежать

Задача маркетинга: Проанализировать почему рынок испытывает неприязнь к товару и может ли программа маркетинга изменить отношения рынка посредством совершенствования товара, снижение цен и более активного стимулирования.

· отсутствие спроса – ситуация при которой целевые потребители не заинтересованы в товаре или безразличны к нему.

Задачи: отыскать способы увязки присущих товару выгод с естественными потребностями человека.

· скрытый спрос – ситуация при которой целевые потребители не могут удовлетворить свои потребности с помощью имеющихся на рынке товаров и услуг.

Задачи: оценить величину потенциального рынка и создать эффективные товары и услуги способные удовлетворить спрос.

· спрос падающий

Задачи: выяснить причины падения спроса, изменить программу маркетинга.

· полноценный спрос – когда спрос равен предложению.

Задача: как можно дольше поддерживать данное состояние спроса.

· нерегулярный спрос

Задачи: сбалансировать спрос с помощью гибких цен и мер стимулирования

 

· нерациональный спрос – противодействие спросу на товары вредные для здоровья

Задача: убедить людей отказаться от привычек, путем роста цен и ограничения доступности к товару

· чрезмерный спрос

Задача: проведение демаркетинга (временное или постоянное снижение спроса) путем повышения цен, снижения стимулирования и на тех рынках, которые менее доходны)




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2013-12-12; Просмотров: 230; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.