Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Характеристика товарных уровней




Понятие и классификация товара.

ТОВАРНАЯ ПОЛИТИКА Лекция 3

15.09.2009

  • Классификация товаров по степени долговечности:

длительного пользования - это материальные изделия обычно выдерживающие многократное использование (бытовая техника, одежда)

кратковременного пользования - материальное изделие полностью потребляемое за один или несколько циклов использования (бытовая химия, продукты пользования)

Помимо этих 2-х групп выделяют услуги – это объекты продажи ввиде действий, выгод или удовлетворений:

- бытовые услуги – парикмахерские

- социальные – отдых,

- деловые – бухгалтера, юристы

 

  • Классификация товаров широкого потребления:

товары повседневного спроса – товары, которые потребитель обычно покупает часто без раздумий с минимальными усилиями для сравнения их между собой

* товары постоянного спроса (продукты питания, бытовая химия, средства гигиены)

* товары импульсивных покупок (приобретение которых заранее не планируется – журналы, жвачки, шоколадки, косметика)

* товары экстренных случаев (лекарства, зонт)

товары предварительного выбора – товары, которые потребитель в процессе выбора и покупки сравнивает между собой по показателям пригодности качества, цены, внешнего оформления

товары особого спроса – товары с уникальными характеристиками или отдельные марочные товары ради приобретения которых значительная часть покупателей готова затратить дополнительные усилия (марочные товары), не предполагают никаких сравнений

товары пассивного спроса – товары, которые потребитель не знает или знает, но обычно не задумывается об их покупке (сбытовая концепция), эти товары требуют значительных маркетинговых усилий – реклама и личные продажи

  • Классификация товаров промышленного назначения:

материалы и детали – товары полностью используемые в изделии производителя (сырье, пф, детали и комплектующие)

капитальное имущество – товары частично присутствующие в готовом изделии (стационарные сооружения, вспомогательное оборудование, офисное оборудование)

вспомогательные материалы и услуги – объекты вообще не присутствующие в готовом изделии (рабочие материалы, материалы для технического обслуживания, деловые услуги, услуги по тех обслуживанию и ремонту, услуги консультативного характера)

 

Ø Товары по замыслу – задача деятеля рынка на данном уровне: выявить скрытые за любым товаром нужды и продавать не свойства этого товара, а выгоды от него

Ø Товары в реальном исполнении – помнить, что товар обладает 5 характеристиками:

- марочное название

- внешнее оформление

- качество товара

- свойства

- упаковка – причины разработки упаковки:

* появление магазинов самообслуживания

* узнаваемость

* рост достатка населения

Ø Товары с подкреплением – активно разрабатывается комплекс дополнительных услуг и сопутствующих товаров, складывается конкуренция по новому, идея подкрепления товара заставляет деятеля рынка присмотреться с существующей у клиента системе потребления в целом (кредиты, послепродажное обслуживание, сервисное обслуживание, гарантия)

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2013-12-12; Просмотров: 239; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.