КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Характеристика товарных уровней
Понятие и классификация товара. ТОВАРНАЯ ПОЛИТИКА Лекция 3 15.09.2009
→ длительного пользования - это материальные изделия обычно выдерживающие многократное использование (бытовая техника, одежда) → кратковременного пользования - материальное изделие полностью потребляемое за один или несколько циклов использования (бытовая химия, продукты пользования) Помимо этих 2-х групп выделяют услуги – это объекты продажи ввиде действий, выгод или удовлетворений: - бытовые услуги – парикмахерские - социальные – отдых, - деловые – бухгалтера, юристы
→ товары повседневного спроса – товары, которые потребитель обычно покупает часто без раздумий с минимальными усилиями для сравнения их между собой * товары постоянного спроса (продукты питания, бытовая химия, средства гигиены) * товары импульсивных покупок (приобретение которых заранее не планируется – журналы, жвачки, шоколадки, косметика) * товары экстренных случаев (лекарства, зонт) → товары предварительного выбора – товары, которые потребитель в процессе выбора и покупки сравнивает между собой по показателям пригодности качества, цены, внешнего оформления → товары особого спроса – товары с уникальными характеристиками или отдельные марочные товары ради приобретения которых значительная часть покупателей готова затратить дополнительные усилия (марочные товары), не предполагают никаких сравнений → товары пассивного спроса – товары, которые потребитель не знает или знает, но обычно не задумывается об их покупке (сбытовая концепция), эти товары требуют значительных маркетинговых усилий – реклама и личные продажи
→ материалы и детали – товары полностью используемые в изделии производителя (сырье, пф, детали и комплектующие) → капитальное имущество – товары частично присутствующие в готовом изделии (стационарные сооружения, вспомогательное оборудование, офисное оборудование) → вспомогательные материалы и услуги – объекты вообще не присутствующие в готовом изделии (рабочие материалы, материалы для технического обслуживания, деловые услуги, услуги по тех обслуживанию и ремонту, услуги консультативного характера)
Ø Товары по замыслу – задача деятеля рынка на данном уровне: выявить скрытые за любым товаром нужды и продавать не свойства этого товара, а выгоды от него Ø Товары в реальном исполнении – помнить, что товар обладает 5 характеристиками: - марочное название - внешнее оформление - качество товара - свойства - упаковка – причины разработки упаковки: * появление магазинов самообслуживания * узнаваемость * рост достатка населения Ø Товары с подкреплением – активно разрабатывается комплекс дополнительных услуг и сопутствующих товаров, складывается конкуренция по новому, идея подкрепления товара заставляет деятеля рынка присмотреться с существующей у клиента системе потребления в целом (кредиты, послепродажное обслуживание, сервисное обслуживание, гарантия)
Дата добавления: 2013-12-12; Просмотров: 239; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |