Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Планирование товарного ассортимента

Лекция 4

22.09.2009

Характеристика этапов жизненного цикла товара.

Ø Разработка – изучение коньнктуры рынка, проводится пробный маркетинг с целью проверки концепции товара и программы маркетинга. Прибыли нет, сбыт = 0

Ø Внедрение – прибыль м.б. всякой, объем продаж растет, в ассортименте одна базовая модель, цены как высокие, так и низкие

Ø Рост – стремительно растет прибыль и объемы продаж, конкуренция отстает, разрабатываются усовершенствованные новые модели товара

Ø Зрелость – стабильность, полная ассортиментная группа, показатели прибыли и сбыта стабилизируются, разветвленная торговая сеть, постепенно происходит снижение спроса

Ø Спад – стремительно падает прибыль и сбыт, в ассортименте остается та модель товара, которая чаще спрашивается, цены демпинговые (цены распродаж)

Ассортимент – набор товарных групп, выпускаемых или продаваемых пп.

Ассортиментная политика фирмы – определение набора товарных групп предпочитаемого для успешной работы на рынке и обеспечивающего экономическую эффективность деятельности фирмы в целом.

Товарный ассортимент фирмы характеризуется:

* широта – количество товарных групп в ассортименте фирмы

* насыщенность – количество товарных подгрупп в каждой товарной группе

* глубина – количество конкретных наименований в каждой товарной подгруппе

* сопоставимость (гармоничность) – степень близости между товарными группами с токи зрения производства и конечного их потребления

Факторы, влияющие на планирование товарного ассортимента:

→ производство (производственные мощности, система сбыта, финансы, квалификация кадров)

→ потребители (мотивация выбора и потребности общества)

→ исследования (оценка конкурентноспособнности, определение рентабельности, себестоимости, выбор сегмента, разработка и испытание новых товаров, модификация существующих изделий, товарной марки и упаковки)

Стратегии в товарной политике:

* диверсификация – разработка новых товаров для новых рынков

* дифференциации – выделение товаров и услуг в качестве особых отличных от товаров и услуг конкурентов, предназначенных для определенных сегментов рынка

* вертикальная интеграция – попытка фирмой заполучить во владение или поставить под более жесткий контроль своих поставщиков и систему распределения

Ассортимент и портфель фирмы:

- высокие темпы роста, слабая рыночная позиция – трудные дети (товары, которые недавно вышли на рынок и нуждаются в значительном инвестировании, большая часть прибыли вкладывается на последующий рост)

- высокие темпы роста, сильная рыночная позиция – звезды (товар, который активно спрашивается на рынке, высокие показатели сбыта предполагает потребность в дальнейшем инвестировании этих товаров)

- низкие темпы роста, сильная рыночная позиция – дойная корова (товар активно продающийся на рынке, дает большую прибыль пп)

- низкие темпы роста, слабая рыночная позиция – собака (товар не пользуется спросом и требует модификации или замены)

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Характеристика товарных уровней | Лекция 5. Понятие и структура комплексного исследования рынка
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2013-12-12; Просмотров: 235; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.