Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Лекция 9. Цена и стратегия ценообразования

Цена и стратегия ценообразования

Рациональная цена основывается на расчетах себестоимости:

(з/п+амортизация+предметы труда)+норма прибыли 10-15%=цена

 

иррациональная цена современных рынков зависит от позиционирования. Здесь цена определяется не рациональной себестоимостью, а иррациональной тебестоимостью. Тебестоимость-это стоимостная оценка потребителем приобретаемых ценностей. Аукцион-идеальная модель определения цены товара, тебестоимость определяется потребителем. Эта же схема работает на рынках B2B.

 

все изменения в цене должны быть обоснованы позиционированием. Чем выше ваша способность наделить товар ценными для потребителя атрибутами, тем выше право назначить высокую цену.

 

Рациональное и иррациональное в цене

При очень низкой цене на товар происходит обвал рынка, вам не доверяют. При средней цене происходит ценовая конкуренция(цена доверия). При очень высокой цене спрос опять возрастает. Цена элиты и цена доверия зависит от сегмента. В области очень высокой цены элиты появляются товары Веблена, лишенные утилитарного смысла.

 

Схема модели товара Ламбена

 

Атрибуты Важность атрибута, шкала 1-9 Присутствие атрибута Полезность атрибута
        ,,, m     m
Итого (сумма по показателям)                    
                       

 

Полезность атрибута = важность атрибута * присутствие атрибута

 

Выводы:

  1. это инструмент бренд-менеджмента
  2. это инструмент поиска маркетинговых ниш

ниша – это маркетинговая область с высокими оценками важностей и низкими оценками присутствия на рынке

 

Эффективность позиционирования у Ламбена

 

 

Присутствие

 

 

4 1

 

важно

 

3 2

 

отсутствие

 

По этой модели проектируются 4 стратегии позиционирования:

  1. если атрибуты в первом квадрате, то здесь осуществляется стратегия усиления позиционирования
  2. если атрибуты расположены во 2 квадрате реализуется стратегия захвата рынка (УКП)
  3. если квадрат 3 – стратегия эффективного непозиционирования
  4. здесь реализуется стратегия ухода с рынка или перепозиционирования

 

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Лекция 8. Особенности товарного производства и сегментации | Сущность системного метода рыночной экономики
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2013-12-12; Просмотров: 379; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.