КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Лекция 9. Цена и стратегия ценообразования
Цена и стратегия ценообразования Рациональная цена основывается на расчетах себестоимости: (з/п+амортизация+предметы труда)+норма прибыли 10-15%=цена
иррациональная цена современных рынков зависит от позиционирования. Здесь цена определяется не рациональной себестоимостью, а иррациональной тебестоимостью. Тебестоимость-это стоимостная оценка потребителем приобретаемых ценностей. Аукцион-идеальная модель определения цены товара, тебестоимость определяется потребителем. Эта же схема работает на рынках B2B.
все изменения в цене должны быть обоснованы позиционированием. Чем выше ваша способность наделить товар ценными для потребителя атрибутами, тем выше право назначить высокую цену.
Рациональное и иррациональное в цене При очень низкой цене на товар происходит обвал рынка, вам не доверяют. При средней цене происходит ценовая конкуренция(цена доверия). При очень высокой цене спрос опять возрастает. Цена элиты и цена доверия зависит от сегмента. В области очень высокой цены элиты появляются товары Веблена, лишенные утилитарного смысла.
Схема модели товара Ламбена
Полезность атрибута = важность атрибута * присутствие атрибута
Выводы:
ниша – это маркетинговая область с высокими оценками важностей и низкими оценками присутствия на рынке
Эффективность позиционирования у Ламбена
Присутствие
4 1
важно
3 2
отсутствие
По этой модели проектируются 4 стратегии позиционирования:
Дата добавления: 2013-12-12; Просмотров: 397; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |